26 ноября 2020 09:44

26 ноября 2020 09:44

Зима сменяется страдой

И круглогодичный режим работы путевых станций предполагает летний пик

Для Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути работа в суровых климатических условиях не в новинку. Один прорыв на участке Тайшет – Лена под занавес прошлого года чего стоил.

 – Тогда в морозы под сорок запланированные к ремонту «зимние» километры были сданы вовремя и с надлежащим качеством, – не без гордости говорит главный инженер Восточно-Сибирской ДРП Александр Бланковский.


Лету – летово


«Тихий» переворот в многогодичной технологии восстановления стального полотна привнесло распоряжение первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова «О мерах по выполнению планов реконструкции (модернизации), ремонту железнодорожного пути в 2013 году и обеспечению пропусков поездов в период предоставления «окон».


В этом документе отмечено, что железнодорожникам надлежит «перейти на круглогодичное проведение ремонта и модернизации инфрастуктуры по всей сети железных дорог с учётом применения технологии зимней укладки и реализации технологии ремонта с закрытием перегонов на срок более суток на участках, где обеспечивается пропуск плановых вагонопотоков».


Конечно, нельзя сказать, что циркуляр внёс растерянность в путейские ряды на полигоне нашей дороги: они не первый год осваивают зимнюю новацию. Но вот что характерно: на днях по дирекции был издан приказ о начале летней путевой кампании. Выходит, в крови у них архаичные лекала летней полевой страды?


Как бы не так. Зимние работы, конечно, никто не отменял, но, как ни крути, основной объём реконструкции пути выпадает на тёплые месяцы. Так природа распорядилась на бескрайних сибирских просторах.


В прошлом году путевые машинные станции в границах ВСЖД охватили всеми видами ремонта 388,7 км стального полотна. Средняя стоимость модернизации одного километра пути составила 17, 275 млн руб., а путейская инвестиционная программа региональной ДРП достигла 6,654 млрд руб.


В этом году предстоит оздоровить 319,6 км, а инвестиционная программа, несмотря на спад перевозок, утверждена на уровне 5,889 млрд руб. И вновь более половины инвестпрограммы на дороге будет осваиваться на сокращении просроченных  с ремонтом километров.


Понятно, что такую громаду денег с неподготовленными кадрами освоить невозможно.


– Для безусловного выполнения такого плана дополнительная потребность в монтёрах пути составляет 831 человек. Это по всем экономическим расчётам, с учётом темпов роста производительности труда и выполнения производственных программ ночными «окнами», – приводит цифры Александр Бланковский. – Сегодня кадровая проблема нами закрыта. Традиционно с местной рабочей силой, которая, как правило, не первый летний период будет трудиться в наших подразделениях, приняты сезонники – граждане Украины и Таджикистана. Все они прошли производственное обучение в дорожных центрах за свой счёт. Так что к началу летней кампании мы подошли со стопроцентной комплектацией рабочими кадрами и инженерно- техническими работниками.


Плети зашиты, машины на ходу


Подготовка полевой техники и накопление материалов верхнего строения пути, по мнению специалистов дирекции, в этом году прошли на редкость спокойно и деловито. Не последнюю роль в этом сыграл  накопленный зимой опыт.


В частности, вся закреплённая за подразделениями дирекции тяжёлая техника была подготовлена вовремя. Замена технических масел, утепление кабин машинистов, в том числе и с помощью нагревательных установок, другие мероприятия стали нормой для работников не только ДРП, но и Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. В результате, как показал опыт прошлого года, надёжность техники повысилась не только летом,  но и зимой.


Пару-тройку лет назад путейцы Восточно-Сибирской ДРП испытывали серьёзные проблемы с привозом плетей на ремонтные «окна». Тогда из-за нехватки плетевозов они доставлялись на дальние расстояния с явным опозданием. По сравнению с 2011 годом численные параметры такого спецсостава возросли с двух единиц до четырёх. Причём один из них трёхъярусный, что повысило производительность труда на «окнах».


Не будет проблем с этим видом подвижного спецтранспорта и в нынешней полевой кампании, которая началась буквально после новогодних праздников.


А что касается старта летнего путейского капремонта, то к нему работники ДРП подошли почти со стопроцентными накоплениями материалов верхнего строения пути. Полностью под программу работы в тёплые месяцы подготовлены плети и стрелочные переводы.


– Беспокоит нас отставание от планового графика поставок щебня, производимого Ангасольским щебёночным заводом – филиалом Первой нерудной компании. Обычно горняки поставляли нам по году примерно 700 млн кубометров дроблёно-скальной породы, а сегодня их отставание от графика составляет 10–12 тыс. кубометров, – отмечает Александр  Бланковский.


Кстати, завод этот вместе со своим Улан-Макитским филиалом закрывает потребности дирекции только наполовину. Остальное ДРП добирает на промышленных площадках вблизи станций Азей, Медведчиково, Новосибирск, Красноярск и ряда других.


Сохранить ритм


Путейцы Восточно-Сибирской ДРП испытывают тревогу и по поводу старения вагонного парка. Сегодня они располагают 2944 единицами подвижного состава, в том числе 138 пассажирскими спальными вагонами. В них полевые работники, когда позволяют передышки между «окнами», днюют и ночуют. Более полусотни из них к началу полевых работ запрещены  к эксплуатации.


Хотя и в этой проблеме произошли небольшие подвижки. В этом году путейцы приобретут по остаточной стоимости 23 пассажирских вагона в Восточно-Сибирском филиале ОАО «Федеральная пассажирская компания».


Тем не менее наши «полевые» путейцы намерены не только сохранить прошлогодний ритм капремонта (165,9 метра пути в час одним ПМС в одно «окно» при сетевом показателе 164,7 метра), но и превзойти эту  отметку.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30