26 ноября 2020 04:19

26 ноября 2020 04:19

фото: Александр Еловский

До сих пор готов помочь

75-й день рождения отметил бывший главный инженер ВСЖД Владимир Глазков. Сейчас Владимир Сергеевич живёт в Анапе, выращивает розы и виноград, периодически путешествует. По его словам, там мягче климат, что хорошо сказывается на его здоровье. Но несмотря на спокойную жизнь образцового пенсионера, он остаётся неравнодушным к тому, что происходит на дороге, и до сих пор помогает дельным советом своим преемникам.

Трудовой путь будущего руководителя начался с малого – он был кочегаром паровоза. Потом кем он только не работал: и осмотрщиком вагонов, и главным инженером вагонного депо, и начальником вагонных депо на станциях Черемхово и Иркутск-Сортировочный. Последним местом службы перед выходом на заслуженный отдых стало ЗАО «Байкал-Транстелеком», где Владимира Сергеевича как первого руководителя по доброму называют шефом по сей день.


До развала Советского Союза коммунистическая партия очень сильно влияла на хозяйственную деятельность, все руководители предприятий должны были в ней состоять. Поэтому Владимиру Глазкову пришлось ненадолго отклониться от своей непосредственной, железнодорожной, деятельности – поработать в районном и областном комитетах КПСС.


– Меня, в принципе, устраивала кадровая политика того времени, – вспоминает юбиляр. – Не мог человек стать начальником дороги, не поруководив отделением или каким-либо предприятием. В свою очередь, не мог такой руководитель занять своё место, не поработав обходчиком или машинистом. Не пускали дилетантов к управлению. Была жёсткая дисциплина.


Работа у железнодорожника круглосуточная. Владимир Сергеевич иногда даже с военными спорил, которые утверждали, что у них постоянная ответственность. На что он отвечал, что они спят до боевой тревоги, а у работников дороги такая тревога каждое мгновение. Колесо не стоит на месте, оно постоянно находится в движении. Каждый его удар о стык – как хронометр, который напоминает, что этому хозяйству нет остановки на передышку.


– Я горжусь тем, что мне довелось поработать с великими, на мой взгляд, начальниками нашей дороги, – углубляется в воспоминания Владимир Глазков. – Но самое долгое и самое золотое время мы проработали с Геннадием Павловичем Комаровым, с которым сотрудничаем и сейчас в составе Совета старейшин ВСЖД.


Владимир Глазков с большой теплотой вспоминает годы, когда он работал под руководством Комарова:

– С Геннадием Павловичем нам удалось реализовать ряд сложнейших задач на сети. Другим дорогам тоже ставили разные задачи, но нам досталась самая сложная – опробовать на ВСЖД безотделенческую структуру управления. Мы изучали опыт работы многих зарубежных дорог. Япония, Канада, Германия – те страны, куда мы ездили, наблюдали, советовались с коллегами. Но разница была в том, что эти страны территориально небольшие. В Германии, например, одна-единственная дорога, поэтому у них безотделенческая схема работает на ура, с точки зрения управления возможности уникальные. А наша система намного сложнее. Но в рамках одной дороги у нас всё получилось. Мы стали первыми и во внедрении компьютерных технологий на диспетчерских пунктах управления.


Новую систему одобрили. В Иркутске прошла выездная расширенная коллегия Министерства путей сообщения, после чего было принято решение: перенять опыт и распространить налаженную на Восточно-Сибирской железной дороге систему управления по всей сети.


– Тот период, когда я работал главным инженером ВСЖД, когда мы вводили все эти новшества, я могу назвать золотой, самой успешной частью моей жизни, – с улыбкой вспоминает Владимир Сергеевич. – В то время у нас всё ладилось, мы пропускали по 100 пар грузовых и около 40 пассажирских поездов в сутки, полным ходом шло развитие всех предприятий, строились вторые и третьи пути. Ежегодно мы сдавали по 140–150 тыс. квадратных метров жилья, которое бесплатно отдавалось сотрудникам дороги. Строились школы, детские сады. Была модернизирована больница и построен собственный университет путей сообщения для более качественной и основательной подготовки кадров. Всё это происходило в одно время. Безусловно, это был супернапряжённый период, но даже в тяжелейшие времена, когда работникам других сфер выдавали зарплату «натурой», мы жили вполне успешно. Был создан свой коммерческий банк и собственная страховая компания. Половина зарплаты выдавалась на руки, а половина – на сберегательные книжки. Эта система нравилась нашим сотрудникам, они чувствовали, что у них прикрыты тылы и есть некая финансовая подушка. Кроме всего этого, у нас было восемь подшефных совхозов. Мы стремились к управлению своей экономикой, не касаясь государственных структур. ВСЖД была лучшей на сети дорог.


В 2000 году сменилось руководство дороги. На место Геннадия Комарова, назначенного начальником Октябрьской дороги, пришёл его ученик и единомышленник Александр Касьянов. Владимиру Сергеевичу на тот момент было уже 63 года.


– Я попросил Александра Ивановича освободить меня с занимаемой должности, – продолжает рассказывать юбиляр. – Не потому, что я устал, а потому, что на подходе были новые люди – моложе, интересней, энергичней. Так сказать, решил дать дорогу молодым.


Так Владимир Глазков стал генеральным директором БТТК.


– Мы компанию создавали с нуля, – гордо заявляет Владимир Сергеевич. – Несмотря на это и здесь пошёл очень хороший и здоровый прогресс. И опять же все новшества начинали внедряться и тестироваться именно у нас. Мы первые заключили огромные контракты и сразу стали рентабельны. Долгое время нам запрещали выходить на розничные продажи и услуги, хотя это бы приносило больше доходов. Подумав, западносибирцы и мы пошли на опережение и «втихаря» стали заниматься розницей...


В Иркутске это была первая успешная сеть, которая отлично развивается и по сей день. Сегодня у компании 65 тыс. физических и полторы тысячи юридических клиентов, которые используют её каналы. БТТК является одним из лидеров среди  17 филиалов.


– Я уже три года на пенсии, но до сих пор болезненно переношу, когда что-то идёт не так, – улыбается неунывающий пенсионер. – Советом старейшин ВСЖД под председательством Геннадия Павловича Комарова мы вырабатываем мнения и предложения, которые пытаемся донести до нынешнего начальника ВСЖД. Мы поддерживаем связь с руководством дороги, и на наш совет оно может рассчитывать в любое время.

Александр Еловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30