24 февраля 2021 20:40

24 февраля 2021 20:40

«Спагетти» в ремонтном «меню»

Непосредственные обязанности исполняются лучше, когда ходовой инструмент и запчасти находятся под рукой.<br />
<br />
Почти восемь миллионов рублей – такой экономический эффект запланировал получить в этом году коллектив ремонтного локомотивного депо Нижнеудинское от внедрения технологий, ускоряющих производственный процесс и позволяющих сократить простой локомотивов в ходе всех видов деповского ремонта – ТР-1, ТР-2, ТР-3.<br />

Непосредственные обязанности исполняются лучше, когда ходовой инструмент и запчасти находятся под рукой.

Почти восемь миллионов рублей – такой экономический эффект запланировал получить в этом году коллектив ремонтного локомотивного депо Нижнеудинское от внедрения технологий, ускоряющих производственный процесс и позволяющих сократить простой локомотивов в ходе всех видов деповского ремонта – ТР-1, ТР-2, ТР-3.

Во многом работники депо уже преуспели. О полезных свойствах Кайдзена, систем менеджмента качества, 5S и ТРМ, карт потока создания ценностей продукта здесь говорят со знанием дела. На мой вопрос, какие из этих систем помогают в выполнении производственных заданий, слесарь-моторист участка производства по текущему ремонту локомотивов в объёме ТР-1 Сергей Ушаков без запинки перечислил: система 5S и диаграмма спагетти...

– Хороший инструментарий, – отозвался он о них. – Благодаря ему на участке, где я работаю, появилась возможность больше времени уделять своим непосредственным обязанностям.

И в чём это выражается, Сергей пояснил:

– У рабочих нашей группы исчезла потребность отвлекаться на хождения за запасными частями в центральную кладовую, расположенную в ста метрах от непосредственного места работы. Когда-то запасные части слесари получали в ней, и на эту операцию у них уходило по пять-десять минут рабочего времени. Но после того как провела свои исследования деповская рабочая группа по внедрению технологий бережливого производства, рассчитавшая потери на вынужденное хождение за метизами и запчастями, по её рекомендации прямо на производственном участке были организованы две мини-кладовые, позволяющие приобретать самый ходовой ремонтный материал всего за одну-две минуты.

В этом году – также по результатам исследований рабочей группы – для работников, занятых на ремонте механической части локомотива, были выделены две специальные тележки, на которых перед началом смены раскладывается необходимый инструмент.

Работники, занятые на ремонте механической части локомотива, этим рацпредложением очень довольны. Оно позволяет всегда иметь под рукой востребованные в ремонте инструменты.

– Аналогичные решения, облегчающие труд ремонтников, реализованы на многих участках нашего депо – рассказывает ведущий инженер отдела качества депо Андрей Толмачёв. – В том числе на участках ремонта люлечного подвешивания, электрической аппаратуры, электронного оборудования, тягового электродвигателя, вспомогательных машин, моторно-якорных и буксовых подшипников, кожухов зубчатой передачи.

Он добавил, что рабочей группой по результатам рассмотрения процессов ремонта с помощью инструментов бережливого производства, таких как составление карт потока создания ценностей, диаграмм спагетти, организации рабочих мест в соответствии с системой 5S, были разработаны мероприятия, направленные на устранение потерь рабочего времени и улучшение условий труда работников. В результате на ремонтных позициях были внедрены пневмогайковёрты, кантователи, инструментальные ящики и стеллажи, рационально размещено оборудование по потоку, установлены накопители для хранения деталей и узлов, изготовлены мойка для вспомогательных машин и позиция по проверке производительности масляных насосов. Проведены работы по изготовлению устройства для продорожки и снятия фасок якоря тягового двигателя. Осуществляется модернизация отделения по ремонту моторно-якорных и буксовых подшипников по потоку.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30