01 марта 2021 06:15

01 марта 2021 06:15

Задача для рачительных

Расчёты рабочей группы показали: простой вагонов в ремонте можно сократить в четыре раза.<br />
<br />
Испытав вкус победы в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство» в ОАО «РЖД» по итогам 2011 года, коллектив вагонного эксплуатационного депо Тайшет не собирается сдавать позиций. Об этом говорят новые предложения, направленные на повышение эффективности технологических процессов, выявление предотказных состояний вагонов, улучшение качества их ремонта и эксплуатации.<br />

Расчёты рабочей группы показали: простой вагонов в ремонте можно сократить в четыре раза.

Испытав вкус победы в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство» в ОАО «РЖД» по итогам 2011 года, коллектив вагонного эксплуатационного депо Тайшет не собирается сдавать позиций. Об этом говорят новые предложения, направленные на повышение эффективности технологических процессов, выявление предотказных состояний вагонов, улучшение качества их ремонта и эксплуатации.

На прошлой неделе деповчан порадовал сюрприз. В их адрес пришёл новый автомобиль УАЗ. Пикап выделен им как победителям прошлогоднего конкурса в качестве приза за активное внедрение инструментов бережливого производства.

Автомобиль оснащён оборудованием для оперативного устранения выявленных неисправностей на путях станции без отцепки вагона в цех текущего отцепочного ремонта (ТОР) и отказов технических средств, возникших на перегонах.

По решению руководства депо машину направили в пункт технического осмотра станции Коршуниха-Ангарская, коллектив которого выполнил все мероприятия по внедрению бережливого производства в процессе подготовки вагонов под погрузку в объёме ТР-1.

– Этот процесс, – рассказывает ведущий инженер предприятия Роман Щапов, – разработан рабочей группой депо по внедрению бережливого производства и направлен на улучшение условий работы обслуживающего персонала и устранения потерь при возврате вагонов на повторный ремонт при входном контроле с Коршуновского горнообогатительного комбината.

Не менее интересны шесть других проектов бережливого производства, разработанных этой группой для ПТО и цеха ТОР на станции Тайшет. Они предназначены для обеспечения запасными частями, смены колёсных пар, пересылки рекламационных документов при ТР-2, осмотра вагонов в чётном парке прибытия, выдачи слесарного инструмента осмотрщикам-ремонтникам чётного парка отправления.

На производственных площадках депо в границах станции Тайшет продолжается установка стеллажей для хранения инструмента и запасных частей, разработанных начальником техотдела депо Данилой Наумовым, Романом Щаповым и технологом Алзамайского РМЗ Вадимом Карташовым. 12 из них установлены в цехе текущего отцепочного ремонта. По проекту внедрения универсального стеллажа, разработанного с учётом требований условий охраны труда и техники безопасности (по аналогии со шкафом-купе, чтобы осмотрщик-ремонтник не выходил в габариты подвижного состава), укомплектованы все ПТО эксплуатационного вагонного депо (всего на них установлено 65 стеллажей). Внедрение данного типа стеллажа идёт и в других депо ВСЖД.

Осуществляемая в депо работа по внедрению процессов бережливого производства привлекла внимание проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства, которое также использовало опыт ВЧДЭ для доводки положений инструкции, которая разработана его специалистами и регламентирует порядок внедрения инструментов бережливого производства.

В 2012 году по заданию службы вагонного хозяйства рабочая группа подготовила полное описание четырёх процессов бережливого производства, каждый из которых направлен на достижение целевых показателей, предусматривающих повышение производительности труда, снижение простоев вагонов, выявление неисправностей, снижение отказов технических средств в пути следования грузовых поездов.

Три процесса реализуются на станции Нижнеудинск. На основании одного из них укрепляется техническая база пункта технического осмотра. В междупутье вагонного парка установлены стеллажи для размещения и хранения запасных частей и стационарная радиостанция для улучшения связи между операторами и осмотрщиками вагонов.

Также на станции Нижнеудинск в начале августа этого года рабочая группа провела исследование процесса ремонта вагонов в цехе ТОР. При этом были определены целевые показатели, разработана карта текущего состояния потока создания ценностей и план мероприятий по улучшению процесса.

Определив целевые показатели, рабочая группа пришла к выводу о возможности увеличения объёма производимых работ с пяти вагонов в сутки до 20, наметила снижение времени простоя вагонов в ремонте в четыре раза (в среднем со 128 часов до 32) и необходимость строительства дополнительной линии ремонта вагонов с двумя рабочими позициями, оснащёнными домкратами. Теперь на основании этих расчётов реализуются мероприятия по прокладке дополнительного пути для линии ремонта грузовых вагонов с врезкой в неё стрелочного перевода и запланировано увеличение ремонтных позиций с установкой на них дополнительных четырёх домкратов.

Но самый масштабный проект с привлечением инструментов бережливого производства сейчас реализуется на строительстве нового цеха отцепочного ремонта станции Тайшет. Из-за того, что зарядка неисправными вагонами старого цеха, находящегося на путях вагоноремонтного предприятия, производилась через пути сортировочной горки, при вытягивании состава с неисправными вагонами перекрывалась её работа. Этот цех будет выполнен с учётом опыта, накопленного на всём полигоне ВСЖД, с использованием типовых решений, таких как упорядочение хранения запасных частей по системе 5S с правильной расстановкой оборудования по типовым ячейкам для сокращения времени на подбор и транспортировку запасных частей.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30