01 марта 2021 06:42

01 марта 2021 06:42

Пункты технического обмана

Кто способствует тому, что вагонники идут на прямую фальсификацию результатов работы.<br />
<br />
Любой пункт технического осмотра вагонов – это своеобразная головная дозорная застава, задачей которой является предупреждение любого ЧП на дороге, связанного с техническим состоянием подвижного состава. От осмотрщиков ждут не только профессионализма и бдительности, но и предельной честности при характеристиках рабочих вагонов. Но нередко дожидаются и иного...<br />

Кто способствует тому, что вагонники идут на прямую фальсификацию результатов работы.

Любой пункт технического осмотра вагонов – это своеобразная головная дозорная застава, задачей которой является предупреждение любого ЧП на дороге, связанного с техническим состоянием подвижного состава. От осмотрщиков ждут не только профессионализма и бдительности, но и предельной честности при характеристиках рабочих вагонов. Но нередко дожидаются и иного...

При проведении внезапной ночной проверки в период особого режима на ПТО Зуй было выявлено, что здесь – видимо, давно и, бесспорно, прочно – укоренилась порочная практика отправки в поездах вагонов с такими неисправностями, которые требуют их направления в текущий отцепочный ремонт. Не будем, что называется, вешать всех собак на осмотрщиков вагонов: спрос в первую очередь с тех, кто установил (или поощрил) своеобразную учётность выявляемых дефектов. В первую очередь – с руководителей вагонного эксплуатационного депо Иркутск-сортировочный и ПТО Зуй и Суховская. И всё-таки...

Оказывается, факты выявления осмотрщиками неисправных вагонов, которые не отцепляются от поездов, здесь отрабатываются не по установленной форме, а только «фиксируются» в журнале-черновике оператора ПТО.

Согласно записям одного такого черновика, изъятого ревизорами по безопасности движения поездов, в период с 23 октября по 2 ноября 2012 года (то есть за 11 суток работы) «взяты на заметку», а затем отправлены в поездах... 72 неисправных вагона с различными степенями повреждений, в том числе и с дефектами литых деталей тележек.

Об этой практике знали все руководители депо, но мер к нарушителям должностных обязанностей не принимали, тем самым как бы поощряя их дальнейшее беззаконие.

Ночной рейд ревизоров этим не ограничился. На ПТО Зуй и Суховская было выявлено и несоблюдение технологии 12-позиционного осмотра вагонов, при котором на 2-й и 6-й позициях он фактически не проводился – на них осмотрщик вагонов должен находиться внутри рельсовой колеи под вагоном, а там, как говорится, и конь не валялся.

Отступления от требований инструкции осмотрщика вагонов были выявлены в 10 вагонах из 50 проверенных, при этом в двух из них выявлены неисправности, требующие направления вагонов в текущий отцепочный ремонт.

ПТО Суховская практикует и такой «новаторский» метод, как ускоренная обработка поездов при выполнении полного опробования автотормозов – серьёзной операции, от качественного проведения которой зависит благополучное следование составов. И, как правило, без последствий такой метод не обходится.

Так, только при одной проверке качества технического обслуживания были выявлены неисправности тормозного оборудования в 9 грузовых вагонах из 35 осмотренных.

На станции Суховская не исключена возможность и постановки неисправного вагона в поезд. За примером далеко ходить не надо: на территории участка цеха текущего отцепочного ремонта находится забракованный вагон, ремонт которому не произведён, но который, по данным ГВЦ, числится в рабочем парке.

Стеллажное хозяйство депо не укомплектовано литыми деталями тележек, колёсными парами и поглощающими аппаратами. И здесь учётно-отчётная документация ведётся с нарушениями.

И это, напомним, на предприятиях и участках, от которых напрямую зависит безопасность движения поездов, а то и жизни людей.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30