24 февраля 2021 21:18

24 февраля 2021 21:18

С путём не по пути

Формализм, как ржа, может поразить сложную структуру путевого хозяйства.<br />
<br />
В период со 2 по 6 ноября на основании телеграфного указания первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова на дороге был установлен особый режим работы командного состава управления дороги. Его итоги показали, как по-разному можно понимать значимость и необходимость подобных мероприятий.<br />

Формализм, как ржа, может поразить сложную структуру путевого хозяйства.

В период со 2 по 6 ноября на основании телеграфного указания первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова на дороге был установлен особый режим работы командного состава управления дороги. Его итоги показали, как по-разному можно понимать значимость и необходимость подобных мероприятий.

Возьмём службу пути. По её отчётным данным о работе в период особого режима, абсолютно не отражены проверки состояния переездов и выполнения работниками должностных обязанностей, не показаны нарушения технологии производства работ и не представлены работники с неудовлетворительными знаниями.

А между тем ревизорским аппаратом выявлено немало такого, что напрямую угрожает безопасности движения поездов и что напрямую связано с работой путевого комплекса: как прямые неисправности, так и факты фиктивного устранения замечаний осеннего осмотра.

Так, на Нижнеудинской дистанции пути на перегоне Облепиха – Разгон (первый и второй путь) ревизорами ограничивалась скорость движения поездов до 60 км/ч на 4564-м км пикета 8, 4563-м км пикета 10 и 4564-м км пикета 3 по причине растянутых зазоров. Это было выявлено 5 ноября. А до этого, 25 октября, по первому пути данного перегона под руководством заместителя ПЧ-2 Вячеслава Мочалова проводились работы по сплошной смене рельсов.

Были выявлены факты как неудовлетворительной организации процесса, так и нарушения технологии производства работ. На участке не были установлены обшивочные и рабочие костыли, противоугоны. Не выполнены работы по установке полного количества стыковых болтов и их протяжке. В месте примыкания новых и старогодных рельсов на 4564-м км пикета 2 не были установлены накладки по износу и искуственно создана вертикальная ступенька в 4 мм.

А на 4563-м км в звене 39, наоборот, накладки по износу на простые не заменены и образовался вертикальный выступ в 2 мм. В результате до устранения неисправностей здесь пришлось ограничивать скорость до 40 км/ч.

При проверке фактического выполнения работ на участках, где была назначена разгонка зазоров, были выявлены факты их фиктивного выполнения. Фиктивно отписаны неотложные разгонки без выдачи предупреждения поездам по первым путям на 4558-м и 4652-м километрах и по второму пути 4656-го км. Фиктивно выполнены работы по разрезке кустовой негодности шпал. Это выявилось при натурном осмотре пути на 4564-м и 4562-м километрах. Хотя по отчётным данным дистанции, работы по разрядке кустовой негодности шпал выполнены на 100%.

При осмотре станций Иркутск-Сортировочный и Суховская Иркутск-сортировочной дистанции пути (начальник Андрей Лисицын) комиссией управления дороги были выявлены серьёзные недостатки в организации текущего содержания пути, основной причиной которых явилось невыполнение руководителями ПЧ-7 личных нормативов по обеспечению безопасности движения поездов. Экраны нормативов начальника дистанции, его заместителей, главного инженера за сентябрь и октябрь не заполнены, а заместитель начальника ПЧ-7 по кадрам и социальным вопросам Александр Крюков вобще не имеет личных планов с мая 2012 года.

В дистанции не выполняется график натурного осмотра пути. Так, участок с 5192-го по 5198-й км на перегоне Кая – Гончарово не осматривался с мая по сентябрь – пять месяцев подряд.

При этом третий путь 5201-го км пути, которого фактически нет, по отчётным данным... осматривался как в феврале, так и в октябре текущего года.

– Начальник дистанции не планирует для себя и осмотр приёмо-отправочных и станционных путей, – отметил на селекторном совещании по безопасности движения поездов и.о. главного ревизора дороги Евгений Ларин. – Во всяком случае, в сентябре и октябре этого года он не осмотрел ни одного пути.

Неважно в ПЧ-7 обстоят дела и с проведением аудитов по околоткам. Так, в нарушение приказа от 10.01.2012 г. №ВСЖД-1 и графика проверок технических аудитов околотков, в сентябре не был проведён аудит первого, а в октябре второго из них.

При проведении факторного анализа не составляется карта рисков, а при разработке корректирующих мер не указываются ни сроки их исполнения, ни меры контроля за проводимой работой.

На станции Иркутск-Сортировочный в восточной горловине и на чётной горке было выявлено 63 замечания и принято три запретных меры, по которым в двух случаях закрывалось движение – по диспетчерскому съезду 35–37 и на чётной горке по участку между стрелками №№2–8 из-за сверхнормативного отвода ширины колеи.

По станции Суховская выявлено 78 замечаний и принято 9 запретных мер, по которым в четырёх случаях движение закрывалось, а в пяти скорость движения ограничивалась от 60 до 15 км/ч. В том числе и по обоим главным путям.

Не завершены здесь работы по балласту, не убраны материалы верхнего строения пути: шпалы, рельсовые рубки и металлические части стрелочных переводов, оставшиеся после их смены...

Такие вот итоги работы в период особого режима.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30