29 ноября 2020 16:00

29 ноября 2020 16:00

В поисках понимания

Долги Байкальской пригородной компании – на совести властей Республики Бурятия.<br />
<br />
Напомним: с 2011 года схема работы в пригородном железнодорожном сообщении изменилась. Субъект Федерации формирует региональный заказ на транспортное обслуживание населения, пригородная пассажирская компания предоставляет региону экономически обоснованные расчёты своих затрат. Разницу между доступной стоимостью билетов для населения и затратами железнодорожников на организацию социальных перевозок субъект РФ должен возместить из своего бюджета, обязанность такой компенсации закреплена законодательно.<br />

Долги Байкальской пригородной компании – на совести властей Республики Бурятия.

Напомним: с 2011 года схема работы в пригородном железнодорожном сообщении изменилась. Субъект Федерации формирует региональный заказ на транспортное обслуживание населения, пригородная пассажирская компания предоставляет региону экономически обоснованные расчёты своих затрат. Разницу между доступной стоимостью билетов для населения и затратами железнодорожников на организацию социальных перевозок субъект РФ должен возместить из своего бюджета, обязанность такой компенсации закреплена законодательно.

Что же получается на практике? В 2012 году заказ на перевозки населения от Республики Бурятия существенно уменьшился по сравнению с 2011 годом. В целях оптимизации расходов, которые регион по федеральному закону обязан компенсировать перевозчику, Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики в заявке на транспортное обслуживание сокращаются дни следования, составность, а порой и целые маршруты пригородных поездов.

А как обстоят дела с выплатой субсидий перевозчику? Республикой Бурятия выплачена компенсация выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки в сумме 34,9 млн руб., из них за 2011 год – 17,9 млн руб., за 2012 год – 17,0 млн руб. Этих средств явно недостаточно. По прогнозам экономистов к концу 2012 года для компенсации убытков потребуется ещё 93,3 млн руб.

Вопрос об увеличении суммы субсидий регулярно поднимается как компанией-перевозчиком, так и Восточно-Сибирской железной дорогой. Проведён ряд совещаний, в том числе и с участием представителей центрального аппарата ОАО «РЖД», однако принятые на них решения не исполняются.

Очередное совещание по этому наболевшему вопросу состоялось в минувший понедельник под председательством исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия А.Е. Чепика. Как сообщил генеральный директор ОАО «Байкальская ППК» Р.В. Хабибуллин, желаемый результат и на этот раз не достигнут. Для того чтобы работа по получению субсидий сдвинулась с мёртвой точки, необходимо получить экспертное заключение Службы по тарифам Республики Бурятия по результатам проверки экономической обоснованности расходов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за 1 полугодие 2012 года. Срок его предоставления перевозчику истёк ещё в начале сентября.

Между тем затягивание с решением вопроса о предоставлении субсидий в необходимом объёме негативно сказывается на работе структурных подразделений ОАО «РЖД». Задолженность ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» перед Восточно-Сибирской региональной дирекцией моторвагонного подвижного состава по результатам работы на территории Республики Бурятия на 30 сентября 2012 года составляла 82 млн 431 тыс. руб.

В адрес ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» поступают требования об уплате задолженности за оказанные услуги по аренде подвижного состава с экипажем, а также штрафные санкции в виде начисления пеней.

В заключение хотелось бы пожелать, чтобы взаимодействие власти Республики Бурятия и пригородной пассажиркой компании стало всё-таки успешным и плодотворным. Ведь органы власти и железнодорожники имеют одну общую цель – наиболее полное удовлетворение интересов населения.

Нужно прекратить практику, при которой перевозчик занимается борьбой за то, что и так уже нормативно определено. Надо освободить его от этих задач для того, чтобы он все усилия сосредоточил на борьбе за улучшение качества обслуживания пассажиров. Хочется верить, что после октябрьской встречи делегации ВСЖД с главой Бурятии Вячеславом Наговицыным стороны приблизились к пониманию.

Ирина Сафина, пресс-секретарь ОАО «БППК».Фото: архив «Восточно-Сибирского пути»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30