Начальники станций должны быть координаторами эффективного перевозочного процесса.

Общевойсковые командиры – так уважительно отзываются об этих специалистах. В условиях кардинального реформирования железнодорожного транспорта многие задаются вполне резонным вопросом: кто же объединит в единое технологическое целое все линейные подразделения вертикально интегрированных структур? Завершившийся осенний комиссионный осмотр Улан-Удэнского региона ВСЖД в очередной раз продемонстрировал особую значимость работы начальников станций. Где они умеют находить общий язык с путейцами, локомотивщиками, вагонниками, грузовиками, энергетиками, связистами, эсцебистами, там и дело спорится.

"/> Движенец – фигура ключевая | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20121005 | 6 полоса
26 ноября 2020 04:18

26 ноября 2020 04:18

Движенец – фигура ключевая

Начальники станций должны быть координаторами эффективного перевозочного процесса.

Общевойсковые командиры – так уважительно отзываются об этих специалистах. В условиях кардинального реформирования железнодорожного транспорта многие задаются вполне резонным вопросом: кто же объединит в единое технологическое целое все линейные подразделения вертикально интегрированных структур? Завершившийся осенний комиссионный осмотр Улан-Удэнского региона ВСЖД в очередной раз продемонстрировал особую значимость работы начальников станций. Где они умеют находить общий язык с путейцами, локомотивщиками, вагонниками, грузовиками, энергетиками, связистами, эсцебистами, там и дело спорится.

Начальники станций должны быть координаторами эффективного перевозочного процесса.<br />
<br />
Общевойсковые командиры – так уважительно отзываются об этих специалистах. В условиях кардинального реформирования железнодорожного транспорта многие задаются вполне резонным вопросом: кто же объединит в единое технологическое целое все линейные подразделения вертикально интегрированных структур? Завершившийся осенний комиссионный осмотр Улан-Удэнского региона ВСЖД в очередной раз продемонстрировал особую значимость работы начальников станций. Где они умеют находить общий язык с путейцами, локомотивщиками, вагонниками, грузовиками, энергетиками, связистами, эсцебистами, там и дело спорится.<br />
<br />
Работа на сдаче<br />
<br />
Осмотр главного хода начался на сдаточном участке ВСЖД с Забайкальской магистралью. Для этого, правда, пришлось доехать в пассажирских вагонах до станции Петровский Завод, а уже оттуда, пересев на автомотрису, продолжить следование далее. Первая остановка – буквально через несколько километров, у стелы, напоминающей о том, что началась Восточно-Сибирская...<br />
<br />
Ещё перед Великой Отечественной войной в этих местах, а именно на перегоне Горхон – Кижа, был уложен третий путь. Сделано это было с целью совершенствования технологии работы локомотивов подталкивания.<br />
<br />
Дело в том, что станция Кижа – одна из самых высоких точек не только ВСЖД, но и всего Транссиба (более 900 метров над уровнем моря). И для того чтобы доставить тяжеловесный грузовой поезд до Кижи, в соседнем Горхоне в хвост тяжеловесу ставят электровоз.<br />
<br />
Первый заместитель начальника дороги Николай Маклыгин не преминул проверить готовность к зиме ПТОЛ на станции Горхон. Было видно, что локомотивщики провели большую работу и устранили замечания предыдущих контрольных проверок: вокруг чистота и порядок.<br />
<br />
По сути горхонцы ничего героического не совершили. И если уж достигли определённого повышения культуры производства, то надо поддерживать его и впредь.<br />
<br />
Буквально через несколько дней после того, как этот номер газеты выйдет в свет, горхонцам, а вместе с ними и другим улан-удэнским железнодорожникам предстоит серьёзный экзамен – капитальный ремонт чётного пути перегона Горхон – Кижа. На всё про всё онохойской ПМС-56 отводится около месяца. Кто-то может сказать: экая сложность уложить бесстыковой на 15 километрах, пусть даже и с рельсами японского производства. И будет неправ.<br />
<br />
Об особой ответственности предстоящих работ говорил Николай Маклыгин. Для этого мало привлечь в помощь ПМС-56 дополнительных работников. Должен быть усилен и горхонский пункт подталкивания. Причём не только эксплуатационниками, но и ремонтниками.<br />
<br />
– Профессионально обязаны сработать и движенцы, – подчеркнул первый заместитель начальника дороги. – И в первую очередь, конечно же, станционники Кижи и Горхона. Если понадобится, то в Горхоне будет находиться и кто-то из руководителей Восточно-Сибирской дирекции управления движением... <br />
<br />
Челутай должен развиваться<br />
<br />
За девять месяцев текущего года одна из решающих угольных станций Восточно-Сибирской дороги увеличила отгрузку высококачественного угля зарубежным и отечественным потребителям на 7%. <br />
<br />
Помимо разработки Тугнуйского месторождения, в текущих планах угольщиков – освоение соседнего Никольского месторождения. Об этом на станции Челутай на встрече с Николаем Маклыгиным заявил главный инженер ООО «Тугнуйское ПТУ» Ярослав Суров. <br />
<br />
Предельно ясно, что перерабатывающие способности данной станции необходимо развивать. Как считают некоторые эксперты, нужно дополнительно уложить как минимум 2–3 приёмо-отправочных пути, удлинить уже существующие. Больше того, вполне возможно со временем производить в Челутае роспуск вагонов, а не гонять их за 55 километров в Тальцы. Но для этого будет необходимо построить полугорку.<br />
<br />
Словом, железнодорожники намерены заняться серьёзной реконструкцией этой «фабрики угольных маршрутов». Правда, перед тем как приступить к столь значимым работам, надо будет решить ряд непростых вопросов с собственниками имущества Тугнуйского угольного разреза.<br />
<br />
– Как это будет происходить: путём покупки, дарения, размена, пока не определено, – отметил первый заместитель начальника дороги, – важно, чтобы вопрос двойной регистрации права собственности был так или иначе решён взаимовыгодно.<br />
<br />
И для того чтобы всё задуманное шаг за шагом, поэтапно претворялось в жизнь, по указанию Николая Маклыгина в эти дни на место выехали причастные специалисты управления дороги. Они на предварительном этапе будут решать имущественные, юридические, технологические и прочие вопросы дальнейшего развития станции Челутай.<br />
<br />
На южных степях Прибайкалья<br />
<br />
Узловой станции Наушки грех жаловаться на невнимание со стороны руководства дороги и компании. Да и как иначе: пограничный узел представляет для иностранных гостей не только ОАО «РЖД», но и Россию в целом. Особенно зримые перемены произошли в местном оборотном депо.<br />
<br />
– Сейчас в вашем депо впору в бахилах ходить – настолько там поднялась производственная культура, – поделился своими впечатлениями от увиденного на узловом совещании первый заместитель начальника дороги. – Важно бережно относиться к тому, что сделано.<br />
<br />
Наушкинское депо, что называется, набирает обороты. По словам его руководителя Владимира Алексеева, теперь в нём проходят ТО-2 тепловозы 2ТЭ10МК, ТЭМ18 и 2ТЭ116. Местные локомотивные бригады водят поезда от Наушек до монгольской станции Сухэ- Батор.<br />
<br />
Не так давно спектр деятельности наушкинцев расширился за счёт угольных маршрутов. В 70 километрах от станции Харанхой заработал новый Окино-Ключевский угольный разрез. Теперь топливо доставляют до станции Загустай, и предназначено оно для Гусиноозёрской ГРЭС.<br />
<br />
А вот непосредственно станция Наушки, по мнению осмотровой комиссии, самая худшая на южном ходу по содержанию станционных путей (принято девять запретных мер). Конечно, сплоховали путейцы. Но где организаторская роль тамошнего начальника станции?<br />
<br />
Потенциал у местных движенцев, конечно же, есть. Отлично к работе в зимних условиях подготовились станция Харанхой (начальник Туяна Цынгуева) и станция Хужир ( начальник Нелли Захватаева). Николай Маклыгин отметил их отменную работу и наградил обеих ценными подарками.<br />
<br />
А вот заместитель начальника Гусиноозёрской дистанции пути по текущему содержанию Максим Котцких заслужил отрицательную оценку. Да и как иначе, если комиссия была вынуждена отменить генеральный осенний осмотр перегона Наушки – Харанхой из-за неудовлетворительной выбраковки негодных шпал. Поразительно, но факт. Названный перегон по этой же причине уже попадал в чёрный список комиссии управления дороги во время весеннего осмотра...<br />
<br />
И всё же на той же ПЧ-14 есть и положительные приметы. На станции Селендума приятно порадовала кладовая седьмого околотка. <br />
<br />
– Не для начальства ведь стараемся, а для себя, – отреагировал монтёр пути Андрей Дашинимаев. – Видите, каждый инструмент аккуратно разложен и знает своё место. Все черенки как новенькие. Словом, с инструментом у нас порядок.<br />
<br />
А видели бы вы, какая теперь отличная путейская табельная с новой мебелью на станции Загустай.<br />
<br />
Но осмотр не был бы осмотром, если бы проверяющие не примечали системные недостатки, грозящие немалыми бедами. Вполне очевидно, что в ПЧ-14 недостаточно организована профилактика нарушений безопасности движения на железнодорожных переездах, да и сами дежурные по переездам не имеют практических навыков действий в нестандартных ситуациях.<br />
<br />
Станция Саянтуй. На часах 18.45 по местному времени. Перед автомотрисой осмотровой комиссии не спеша проследовало небольшое стадо коров. Поскольку бурёнушки прошествовали на вечернюю дойку через путь вместе с пастухом, то и нарушения как такового нет. <br />
<br />
– Крупный рогатый скот для нас – словно мина замедленного действия, – с досадой сетует начальник Восточно-Сибирской дирекции тяги Олег Чикиркин. – Именно безнадзорные коровы создают проблемы в пути следования для локомотивных бригад. <br />
<br />
Как бороться с нерадивыми животноводами? Апеллировать к их сознательности? Уповать на штрафы? Вопросов на сей счёт немало. Вот только вразумительных ответов маловато. Но делать что-то надо. Безопасность движения поездов не терпит сослагательного наклонения.<br />
<br />
Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30