29 ноября 2020 16:47

29 ноября 2020 16:47

Неясная поляна

Положение на Кругобайкальской дороге требует диалога заинтересованных сторон

В июне нынешнего года к работнику ВСЖД Анатолию Проснякову пожаловала с берегов Волги сестра. Она непременно хотела посетить центр имени Рериха на Кругобайкальской железной дороге. Анатолий проделал путь от Иркутска и обратно вместе с ней, а затем о своём невесёлом приключении написал в газету. Его заметки мы напечатали в номере за 17 августа 2012 года.

ПОЛОЖЕНИЕ НА КРУГОБАЙКАЛЬСКОЙ ДОРОГЕ ТРЕБУЕТ ДИАЛОГА ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН<br />
В ИЮНЕ НЫНЕШНЕГО ГОДА К РАБОТНИКУ ВСЖД АНАТОЛИЮ ПРОСНЯКОВУ ПОЖАЛОВАЛА С БЕРЕГОВ ВОЛГИ СЕСТРА. ОНА НЕПРЕМЕННО ХОТЕЛА ПОСЕТИТЬ ЦЕНТР ИМЕНИ РЕРИХА НА КРУГОБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ. АНАТОЛИЙ ПРОДЕЛАЛ ПУТЬ ОТ ИРКУТСКА И ОБРАТНО ВМЕСТЕ С НЕЙ, А ЗАТЕМ О СВОЁМ НЕВЕСЁЛОМ ПРИКЛЮЧЕНИИ НАПИСАЛ В ГАЗЕТУ. ЕГО ЗАМЕТКИ МЫ НАПЕЧАТАЛИ В НОМЕРЕ ЗА 17 АВГУСТА 2012 ГОДА.<br />
<br />
Во-первых, отзыв Анатолия Проснякова мы снабдили комментарием заместителя начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александра Парщикова. Во-вторых, текст автора говорил сам за себя: если не понимает всего, что происходит на КБЖД, болеющий за дорогу далеко не глупый человек, то проблема не назрела, а перезрела. И, наконец, в-третьих, и рядовой железнодорожник, и один из высокопоставленных командиров ВСЖД сходились во мнении: сохранить Кругобайкалку усилиями лишь одной из сторон невозможно. Нужны общие усилия железной дороги, власти и бизнеса.<br />
О роли железной дороги мнение в коридорах власти и офисах турфирм однозначное: она делает всё от неё зависящее.<br />
О роли исполнительной власти говорит тот факт, что вопрос о разумном использовании КБЖД новый губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко поднял на первом же после его назначения заседании регионального правительства:<br />
– У нас есть туристическое наследие, которое мы обязаны сохранить. Необходимы достаточные условия для развития, чтобы решить все проблемы железной дороги. В мире осталось всего четыре таких дороги, – отметил губернатор региона.<br />
Однако конкретно сейчас сказать о планах испольнительной власти в части Кругобайкалки некому. Со сменой главы региона руководитель агентства по туризму Ирина Рютина подала в отставку, а её заместитель Агния Шангина от интервью воздерживается. И, к сожалению, на днях ушёл из жизни человек, отвечавший за широчайший спектр задач в областном правительстве, – министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Пётр Александрович Воронин.<br />
Законодательная власть держала на контроле вопрос о КБЖД с осени прошлого года, когда в связи с отказом Федеральной пассажирской компании от проекта «Байкальский круиз» и 50-процентным повышением цен на однодневный маршрут к ним обратилось руководство турфирмы «Кругобайкальский экспресс».<br />
– Мы просили помощи именно в составлении предложений. Потому что мы не знаем внутреннюю составляющую всего бюджета: как он формируется, на что можно рассчитывать? Мы – предприниматели, мы пытаемся получить свою маленькую прибыль, которая нарабатывается, поверьте, большим трудом. У нас нет серьёзных средств для инвестиций, – говорит и.о. гендиректора ООО «Кругобайкальский <br />
экспресс» Анастасия Шагонько.<br />
Депутаты комитета по собственности и экономической политике обсуждали вопрос до апреля нынешнего года, но сняли его с контроля сразу после того, как получили заверение РЖД, что компания не оставит «золотую пряжку» без внимания.<br />
Но  депутаты не решили две проблемы. Первая касается дотаций на поездку школьников, инвалидов и других категорий населения. <br />
Вторая – инфраструктуры на КБЖД.<br />
– Оставляет желать лучшего место отправления и прибытия – порт Байкал, – отметила исполнительный директор Сибирско-Байкальской ассоциации туризма (организации, объединяющей свыше 60 туроператоров) Яна Гришенкова. – Замечательно отреставрирован сам вокзал, а дальше этого места – грязная, углём забросанная пристань в порту Байкал. А для многих здесь происходит первая встреча со Славным морем. Это – «одёжка», по которой встречают. У нас вообще мало причалов, которые держатся в достойном состоянии. Да что там причал – нет даже туалета приличного.<br />
Кругобайкальская дорога для Приангарья – такой же центр притяжения, как Кремль для Москвы или Ясная поляна для Тульской области. Все заинтересованные стороны это понимают. Но пора определиться, какой вклад каждая из этих сторон должна внести.<br />
ВЛАДИМИР МЕДВЕДЕВ. ФОТО: АРХИВ «ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ПУТИ»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30