Система экономии времени прижилась в локомотивном ремонтном депо.

Глубокая ревизия производственных процессов в локомотивном ремонтном депо Улан-Удэ привела рабочую группу по внедрению технологий бережливого производства к выводу: время ремонта тепловозов 2ТЭ10 в объёме ТО-3 можно сократить почти в два раза и получить при этом годовой экономический эффект не менее 670 тыс. руб.

"/> Укрощение потерь | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120720 | 9 полоса
05 декабря 2020 05:28

05 декабря 2020 05:28

Укрощение потерь

Система экономии времени прижилась в локомотивном ремонтном депо.

Глубокая ревизия производственных процессов в локомотивном ремонтном депо Улан-Удэ привела рабочую группу по внедрению технологий бережливого производства к выводу: время ремонта тепловозов 2ТЭ10 в объёме ТО-3 можно сократить почти в два раза и получить при этом годовой экономический эффект не менее 670 тыс. руб.

Система экономии времени прижилась в локомотивном ремонтном депо.<br />
<br />
Глубокая ревизия производственных процессов в локомотивном ремонтном депо Улан-Удэ привела рабочую группу по внедрению технологий бережливого производства к выводу: время ремонта тепловозов 2ТЭ10 в объёме ТО-3 можно сократить почти в два раза и получить при этом годовой экономический эффект не менее 670 тыс. руб.<br />
<br />
– Свои выводы, – рассказал технолог ТЧР Александр Никитин, – входящие в эту группу работники подкрепили картами потока создания ценностей текущего и будущего состояния технологических процессов.<br />
<br />
Сейчас в корпусах депо продолжается начавшаяся полтора года назад реконструкция, и это облегчает выстраивание производственного процесса с учётом применения инструментов бережливого производства.<br />
<br />
В электромашинном цехе инструменты бережливого производства использованы для предотвращения потерь при сборке и разборке колёсно-моторных блоков. Для этой же цели создано передвижное рабочее место, оснащённое двумя тележками. На одной из них слесарь укладывает необходимый для производства ремонта инструментальный набор. На другой – метизы и подбивочный материал.<br />
<br />
– У слесаря всё необходимое для выполнения технологических операций под рукой – гайки, болты и так далее. О них нужно подумать до начала смены. Но зато в процессе ремонта экономия времени капитальная. И выстроенная здесь схема рабочего процесса – только один из примеров внедряемой Системы 5S, – поясняет Александр.<br />
<br />
Как Система 5S приживается в депо, хорошо видно на рабочих местах позиции по ремонту и диагностике межтепловозных соединений электроаппаратного цеха. В дизель-агрегатном отделении внедрены кассеты для транспортировки цилиндровых комплектов Д-49 и цилиндровых крышек Д-50. Почти во всех корпусах депо в зелёных зонах созданы переходные запасы тормозных колодок и установлены накопители под новые метизы. В красных зонах изоляторов установлены накопители для брака.<br />
<br />
В корпусе периодического ремонта тепловозов идёт монтаж системы набора масла и подготовленной воды.<br />
<br />
– Такие системы уже действуют в двух других корпусах, – добавляет к увиденному технолог. – Более того, в одном из корпусов оборудована универсальная передвижная позиция по вывешиванию колёсно-моторных блоков для проведения диагностических испытаний.<br />
<br />
Добавим, что в первом корпусе действует механизм ввода-вывода локомотивов без участия маневровых тепловозов, оснащённый устройством, разработанным главным механиком Ильёй Павликовым и мастером электроцеха Борисом Михалёвым. Система позволяет тепловозу заезжать в ремонтное стойло своим ходом и таким же способом покидать его. Вся операция занимает считанные минуты. А ранее локомотив буксировали с помощью маневрового тепловоза. На ожидание маневрового тепловоза уходило до трёх часов, а годовые составляли семь с половиной суток.<br />
<br />
Такова цена критического анализа собственной работы.<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31