Региональная оперативная комиссия сделала акцент на ремонте вагонов.

В повестке дня очередного заседания РОК значились четыре вопроса: о ходе выполнения плановых заданий по ремонту грузовых вагонов вагоноремонтным депо Нижнеудинск, об организации работы по снижению парка вагонов, простаивающих в ожидании ремонта, о причинах ненаправления работников в дорожный центр обучения и о мерах, принимаемых для решения вопросов, связанных с превышением норм простоя локомотивов в плановых видах ремонта.

"/> РОКовые страсти | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120622 | 4 полоса
26 ноября 2020 04:55

26 ноября 2020 04:55

РОКовые страсти

Региональная оперативная комиссия сделала акцент на ремонте вагонов.

В повестке дня очередного заседания РОК значились четыре вопроса: о ходе выполнения плановых заданий по ремонту грузовых вагонов вагоноремонтным депо Нижнеудинск, об организации работы по снижению парка вагонов, простаивающих в ожидании ремонта, о причинах ненаправления работников в дорожный центр обучения и о мерах, принимаемых для решения вопросов, связанных с превышением норм простоя локомотивов в плановых видах ремонта.

Региональная оперативная комиссия сделала акцент на ремонте вагонов.<br />
<br />
В повестке дня очередного заседания РОК значились четыре вопроса: о ходе выполнения плановых заданий по ремонту грузовых вагонов вагоноремонтным депо Нижнеудинск, об организации работы по снижению парка вагонов, простаивающих в ожидании ремонта, о причинах ненаправления работников в дорожный центр обучения и о мерах, принимаемых для решения вопросов, связанных с превышением норм простоя локомотивов в плановых видах ремонта.<br />
<br />
Следует сразу сказать, что по последнему вопросу комиссия не услышала ничего вразумительного ни от представителя Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, ни от его коллеги из Восточно- Сибирской дирекции тяги. <br />
<br />
Председательствующий на заседании РОК первый заместитель начальника дороги Николай Маклыгин отверг оба доклада и посоветовал руководителям обоих подразделений лучше готовиться к очередным встречам на заседаниях подобного уровня.<br />
<br />
Наибольшую остроту приняло обсуждение вопросов организации ремонта грузовых вагонов и снижения парка вагонов, простаивающих в ожидании ремонтов. И не просто простаивающих, но и создающих немалую головную боль для движенцев – от начальников крупных узлов до руководителей Дирекции управления движением.<br />
<br />
В докладе начальника этой дирекции Вадима Владимирова эта проблема выглядела более чем убедительно. При плане в 102 неисправных вагона, которые может принять на своих путях станция Иркутск-Сортировочный и на тракционных – вагоноремонтное депо, их реальное число составило 202. На 62 вагона больше приемлемого скопилось в Улан-Удэ. <br />
<br />
– В Иркутске-Сортировочном 117 вагонов простаивают больше десяти суток, – отметил Вадим Владимиров. – В Улан-Удэ количество таких вагонов составило 71 единицу.<br />
<br />
В целом по дороге на 58 станционных путях временно отстаивают и не задействованы в движении 2770 приватных вагонов. Ещё 544 собственных вагона ОАО «РЖД» размещены, как отметил докладчик, на 23 путях в рамках оказания услуги отстоя. Получается, что свободными остаются только 15(!) путей – 16% от возможностей дорожной инфраструктуры.<br />
<br />
Как бы упреждая выступление начальника вагоноремонтного депо Нижнеудинск Олега Зеньковича, Вадим Владимиров озвучил ещё одну цифру. Только на этой станции стоят «мёртвым грузом» 279 вагонов, списанных из всех реестров ОАО «РЖД». Будут ли они стоять там и дальше или всё же пойдут под разделку?<br />
<br />
На этот вопрос постарались ответить как заместитель директора Новосибирского филиала ОАО «Вагоноремонтная компания – 1» на Восточно-Сибирском и Забайкальском полигонах Дмитрий Ульянов, так и начальник Нижнеудинского вагоноремонтного депо Олег Зенькович.<br />
<br />
Основная причина, по которой предприятия ВРК-1 не могут своевременно ремонтировать вагоны и обеспечить «оборачиваемость» путей, банальна, как все последние годы: отсутствие запасных частей. В том числе ставших притчей во языцех литых деталей тележек, надрессорных балок, тормозных зубчатых передач и т.д.<br />
<br />
Но и этих проблем оказалось «недостаточно» для полного букета. В частности, в том же Нижнеудинске к ним добавились и устаревшие технологии ремонта.<br />
<br />
– Дело в том, – пояснил Дмитрий Ульянов, – что в своё время, когда на базе вагоноремонтного завода создавалось ВЧДР-2, оно было ориентировано только на ремонт цистерн. Сегодня же здесь ремонтируются все виды вагонов. <br />
<br />
И как следствие – когда-то отработанные технологии, позволявшие ремонтировать в год порядка 13 тыс. «бочек», забуксовали и снизили этот объём до 6,5–7 тыс. вагонов. <br />
<br />
А отсюда растут ноги ещё одной проблемы, которую рассматривала региональная оперативная комиссия, – кадровой. Уменьшая портфель заказов, вынужденно простаивая из-за отсутствия запасных частей, компания ВРК-1 и её подразделения волей-неволей идут на увольнения части своих работников. Какая уж там подготовка кадров в дорожном центре обучения? И об этом не без горечи рассказал начальник ДЦО Даниил Коноваленко.<br />
<br />
Похожие с Нижнеудинским депо проблемы испытывают и другие ВЧДР. В частности, Иркутск-сортировочное и Улан-Удэнское. У них к тому же острую проблему создают малая протяжённость собственно деповских путей для приёма и отстоя «больных» вагонов.<br />
<br />
Один из вариантов расширения парка, предложенный вагонниками Улан-Удэ, понимания у коллег не нашёл. А предложили они сделать это за счёт совместного использования площадки, принадлежащей Восточно-Сибирскому филиалу ОАО «Федеральная пассажирская компания». И непонимание коллег понятно – какой же собственник пойдёт на добровольные жертвы. Тем более в условиях рынка...<br />
<br />
По словам первого заместителя начальника ВСЖД Николая Маклыгина, таких проблем будет ещё немало. Поэтому так важно в условиях реформирования, когда многие подразделения невольно отдаляются друг от друга, заключать и соблюдать регламенты взаимодействия, уходить от стиля бумажного общения и «бумажных войн». Поодиночке выжить сегодня очень и очень непросто.<br />
<br />
Владимир Палагутин. Фото: Владимир Кузьмищев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30