Такую задачу обозначил технико-экономический совет ВСЖД по безопасности движения.

Как отметил начальник ВСЖД Василий Фролов, в условиях реформирования железнодорожной отрасли формируются новые вертикально интегрированные структуры, но одно остаётся и будет оставаться неизменным – сохранение управляемости безопасностью движения поездов. И эта задача для нашей магистрали является одной из приоритетных.

"/> Управлять рисками системно | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120307 | 10 полоса
24 ноября 2020 18:05

24 ноября 2020 18:05

Управлять рисками системно

Такую задачу обозначил технико-экономический совет ВСЖД по безопасности движения.

Как отметил начальник ВСЖД Василий Фролов, в условиях реформирования железнодорожной отрасли формируются новые вертикально интегрированные структуры, но одно остаётся и будет оставаться неизменным – сохранение управляемости безопасностью движения поездов. И эта задача для нашей магистрали является одной из приоритетных.

Такую задачу обозначил технико-экономический совет ВСЖД по безопасности движения.<br />
<br />
Как отметил начальник ВСЖД Василий Фролов, в условиях реформирования железнодорожной отрасли формируются новые вертикально интегрированные структуры, но одно остаётся и будет оставаться неизменным – сохранение управляемости безопасностью движения поездов. И эта задача для нашей магистрали является одной из приоритетных.<br />
<br />
Кто есть кто<br />
<br />
По словам и.о. заместителя начальника ВСЖД – главного ревизора по безопасности движения поездов Евгения Ларина, наша магистраль по итогам 2011 года заняла седьмое место в сетевом рейтинге по этому показателю.<br />
<br />
С ростом событий отработали дирекции тяги и по ремонту тягового подвижного состава, служба электрификации и электроснабжения. Не допустили событий службы автоматики и телемеханики, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.<br />
<br />
Как отметил Евгений Ларин, анализ грубых нарушений показывает, что их главной причиной послужил не только износ инфраструктуры или отказ технических средств, а всё тот же человеческий фактор.<br />
<br />
По вине работников Нижнеудинской дистанции пути допущено крушение грузового поезда на перегоне Камышет – Ук. Сход подвижного состава на перегоне Дельбичинда – Дабан (снежная лавина) произошёл из-за бесконтрольности командного состава Северобайкальской дистанции пути.<br />
<br />
В декабре 2011 года по вине работников хозяйства движения допущены сходы подвижного состава в организованных поездах на перегоне Лена-Восточная – Чудничный и на станции Тальцы.<br />
<br />
Диагноз для стальной колеи<br />
<br />
На сегодняшний день реальную угрозу безопасности движения поездов представляют изломы рельсов, которые пропускают во время осмотра операторы дефектоскопных средств.<br />
<br />
По мнению Евгения Ларина, положение усугубляется низким уровнем организации труда и технологической дисциплины, а также подготовки операторов-дефектоскопистов и расшифровщиков дефектограмм.<br />
<br />
На изломе<br />
<br />
Тревожная ситуация складывается в хозяйстве электрификации и электроснабжения. По состоянию на 1 февраля 2012 года допущено уже десять (!) изломов токоприёмников против 21 за весь 2011 год.<br />
<br />
Недостаточно у энергетиков налажена работа с замечаниями машинистов локомотивов. На технико-экономическом совете был приведён характерный пример по станции Большой Луг. Машинистами электропоездов в течение января текущего года неоднократно давались замечания о неудовлетворительном токосъёме при следовании по этой станции. Руководством ЭЧ-5 причины отрыва токоприёмника не были устранены, а в МВД-5 направлены ответы о якобы устранённых замечаниях.<br />
<br />
Пришлось и.о. начальника службы электрификации и электроснабжения Анатолию Игнатьеву держать ответ. По его словам, ставка нашими энергетиками будет делаться на систему мониторинга предотказных состояний технических средств.<br />
<br />
– Не забудьте о мотивации труда, – резонно посоветовал главный инженер дороги Александр Мещеряков, – ведь не так давно лучшие в вашем хозяйстве награждались туристическими путёвками в Таиланд...<br />
<br />
Инициатива Дирекции инфраструктуры<br />
<br />
Есть такая аксиома: среднее звено – решающее на производстве. Каких бы хороших слов не говорили о необходимости вовлечения каждого в профилактику безопасности движения поездов, но всё это нередко остаётся не более чем декларативными лозунгами.<br />
<br />
И вот почему. Не слышен голос, мнение, если хотите, позиция тех, кто ежедневно и ежечасно работает непосредственно с исполнителями. На нашей дороге это дорожные мастера, начальники районов контактной сети, старшие электромеханики, старшие осмотрщики вагонов.<br />
<br />
– Необходимо восполнить этот пробел, – считает заместитель начальника дороги – начальник Дирекции инфраструктуры Александр Скачков, – по моему мнению, назрела необходимость проведения силами специалистов нашей дирекции в дни безопасности ( по средам) узловых планёрных совещаний с участием командиров среднего звена.<br />
<br />
Как знать, быть может, именно наша магистраль со временем найдёт новую и, что самое важное, эффективную форму организации обратной связи между руководителями и подчинёнными.<br />
<br />
– Очень важная инициатива! – поддержал Александра Скачкова начальник дороги.<br />
<br />
Принимать решения самостоятельно<br />
<br />
А пока о какой полноценной профилактической работе руководителей с непосредственными исполнителями может идти речь, если командиры на местах немалую часть своего рабочего времени вынуждены проводить на всевозможных совещаниях.<br />
<br />
По словам Евгения Ларина, при месячной норме выработки в 128 часов начальники опорных станций провели на дорожных и центральных селекторных совещаниях 198 часов, начальники локомотивных депо – 69, а начальники дистанций пути – 50 часов.<br />
<br />
Как правило, руководители служб или дирекций обязаны в день обрабатывать порядка 40–50 телеграмм и почти столько же входящих документов (протоколы, приказы, распоряжения, служебные записки, докладные и т. п.). Возникает вопрос: когда же командному составу заниматься профилактикой аварийности, работать непосредственно с людьми?<br />
<br />
По мнению Евгения Ларина, число совещаний можно оптимальным образом сократить, если научить людей правильно и вовремя принимать решения. Причём некоторые решения руководитель должен принимать самостоятельно, без всяких совещаний.<br />
<br />
Всем сестрам по серьгам<br />
<br />
На технико-экономическом совете были четко обозначены системные «болевые точки», влияющие на возникновение отказов, транспортных происшествий и событий.<br />
<br />
В путевом комплексе – это несоблюдение технологии производства на бесстыковом пути, низкое качество выполнения ремонтно-путевых работ, недостатки в организации текущего содержания пути и работе цехов дефектоскопии.<br />
<br />
В локомотивном комплексе – системное нарушение труда и отдыха локомотивных бригад, низкое качество ремонта, нарушение правил эксплуатации локомотивов, недостаточный уровень рекламационно-претензионной работы, неудовлетворительная подготовка локомотивных бригад и ремонтного персонала.<br />
<br />
В вагонном комплексе – необеспечение гарантийного срока эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов предприятиями-изготовителями, несоблюдение технологии ремонта буксового узла, низкое качество подготовки составов в рейс и обслуживание поездов на пунктах течнического осмотра.<br />
<br />
В хозяйстве движения – нарушение порядка формирования грузовых поездов и регламента приготовления маршрутов, системные нарушения регламента служебных переговоров, недостаточная подготовка персонала.<br />
<br />
В хозяйстве автоматики и телемеханики – старение устройств ЭЦ и автоблокировки, необеспечение защиты устройств СЦБ от коммутационных, атмосферных перенапряжений и сохранности напольного оборудования от повреждений.<br />
<br />
В хозяйстве электрификации и электроснабжения – низкая надёжность функционирования контактной сети и электроснабжения, нарушения технологии выполнения работ, неудовлетворительное качество обходов и осмотров устройств контактной сети и линий автоблокровки.<br />
<br />
Задачи определены<br />
<br />
Технико-экономический совет, руководствуясь решением итогового заседания правления ОАО «РЖД» (22–23 декабря 2011 года), утвердил основные корректирующие и предупредительные меры по совершенствованию профилактической работы и системы управления безопасностью движения поездов на 2012 год.<br />
<br />
Восточно-Сибирская железная дорога ставит перед собой цель – на основе дальнейшего внедрения системы менеджмента безопасности движения в структурных подразделениях добиться снижения уровня аварийности не менее чем на 15% к уровню 2011 года.<br />
<br />
В срок до 1 мая 2012 года во всех службах, дирекциях, функциональных филиалах должна быть разработана среднесрочная программа (до 2015 года) по повышению уровня безопасности движения поездов.<br />
<br />
Среди перечня постановочных мероприятий, по моему мнению, выделяется задача разработки долгосрочной программы перехода к ремонту объектов инфраструктуры по фактическому состоянию на основе повышения эффективности систем их диагностики.<br />
<br />
В этой связи начальник службы технической политики ВСЖД Алексей Самолюк сообщил, что в апреле текущего года состоится технико-экономический совет дороги по организации центра мониторинга предотказного состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава.<br />
<br />
Совершенно ясно, что современные технологии перевозок предъявляют принципиально новые требования к уровню надёжности технических средств, подготовки кадров, системам мониторинга и оценки всех видов рисков. <br />
<br />
Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30