Виктор Кобась, начальник Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, полковник полиции.

18 февраля – День сотрудника органов внутренних дел на транспорте.

В канун праздника наш корреспондент встретился с начальником Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте полковником полиции Виктором Кобасем.

"/> На страже магистралей | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120217 | 9 полоса
30 ноября 2020 08:14

30 ноября 2020 08:14

На страже магистралей

Виктор Кобась, начальник Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, полковник полиции.

18 февраля – День сотрудника органов внутренних дел на транспорте.

В канун праздника наш корреспондент встретился с начальником Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте полковником полиции Виктором Кобасем.

18 февраля – День сотрудника органов внутренних дел на транспорте.<br />
<br />
В канун праздника наш корреспондент встретился с начальником Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте полковником полиции Виктором Кобасем.<br />
<br />
– Виктор Николаевич, примите наши поздравления! В прошлом году впервые 10 ноября отмечался День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Расскажите, пожалуйста, почему для вашей структуры установлен отдельный день для празднования?<br />
<br />
– Спасибо за поздравления и возможность рассказать читателям о транспортной полиции Восточной Сибири. По сложившейся традиции хочу начать с истории. В июле 1826 года Император Николай I провёл реорганизацию политической полиции. Жандармско-полицейские управления железных дорог вошли в состав всем известного Третьего отделения. В 1867 году руководитель Третьего отделения генерал-адъютант граф П.А. Шувалов обратился к Императору с рапортом об изменении правового положения жандармской железнодорожной полиции.<br />
<br />
В результате жандармские эскадроны и команды были преобразованы в полицейские управления, а затем – в жандармские полицейские управления железных дорог, основной задачей которых считалась борьба с хищениями грузов на железной дороге и предотвращение транспортных происшествий.<br />
<br />
История современной российской транспортной полиции начинается 18 февраля 1919 года, когда всероссийским центральным исполнительным комитетом был подписан декрет «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Если говорить об истории транспортной полиции Восточной Сибири, то она напрямую связана с развитием железной дороги. В 1902 году в районе вокзала станции Иркутск было построено двухэтажное кирпичное здание, которое передали железнодорожной жандармерии. И по сей день в нём располагается аппарат управления Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте.<br />
<br />
– Известно, что сотрудники органов внутренних дел на транспорте тоже принимали участие в Великой Отечественной войне. Расскажите коротко об этом.<br />
<br />
– Годы Великой Отечественной войны стали особым звеном в истории транспортной полиции Восточной Сибири. Многим сотрудникам не суждено было вернуться живыми с поля брани. Самой страшной в истории человечества войной была опалена молодость ныне здравствующих Белкина Михаила Емельяновича, Власова Сергея Михайловича, Гордеева Андрея Титовича, Таракановского Николая Викторовича, Заикина Сергея Титовича и многих других.<br />
<br />
Многие сотрудники помнят рассказ нашего ветерана Коноплицкого Анатолия Дорофеевича, который на встрече с личным составом поведал о том, как он молодым безусым парнем после окончания курсов пехотного училища попал в пекло Курской дуги.И раз уж затронули военную тематику, считаю долгом донести информацию и об участии наших сотрудников в афганской войне. Интернациональный долг с честью выполнил Сюсюкин Анатолий Николаевич, который навечно останется в нашей памяти как жизнерадостный и глубоко порядочный офицер. Список сотрудников, с честью перенёсших все тяготы и невзгоды службы на афганской земле, пополнили Костюченко Геннадий Григорьевич, Зарипов Сейитжан Рахатович, Каверзин Евгений Николаевич, Черницкий Андрей Николаевич и многие другие.<br />
<br />
Спустя десять лет боевые действия, развернувшиеся на Северном Кавказе, позвали в дальнюю дорогу 240 наших сотрудников, многие из которых награждены государственными наградами. Большинство ветеранов чеченской войны и сегодня продолжают достойно нести службу в нашем управлении.<br />
<br />
– Из числа действующих сотрудников кого бы вы смогли выделить в качестве примера образцового исполнения служебного долга?<br />
<br />
– В настоящее время среди сотрудников есть те, которые не только добросовестно исполняют служебные обязанности, но и вносят ощутимый вклад в повышение имиджа нашего управления. Среди них майор полиции Юлия Клюева и старший лейтенант полиции Александр Буга, занявшие призовые места на Всероссийских конкурсах профессионального мастерства. Капитану юстиции Наталье Титовец, как лучшему следователю, вручён автомобиль «ВАЗ-Нива». <br />
<br />
Особенно приятно, когда со стороны граждан поступают благодарности сотрудникам полиции за своевременную и квалифицированную помощь в защите их прав и интересов. К примеру, месяц назад в мой адрес поступила благодарность от иркутянки Натальи Александровны, которая просила отметить старшину полиции Рамиля Зайнулина за проявленные им чуткость и внимание при поисках ее бабушки.<br />
<br />
– Вы являетесь руководителем линейного управления вот уже полгода. Думаю, что это достаточный срок для такого опытного управленца, как вы, чтобы изучить коллектив, донести до него свои требования. Готовы озвучить итоги работы?<br />
<br />
– Реализация профилактических и организационно-практических мер на обслуживаемых объектах позволили не допустить фактов экстремизма, в том числе террористического характера, преступлений, имеющих большой общественный резонанс, и по некоторым направлениям оперативно-служебной деятельности улучшить показатели.Принятые профилактические меры во взаимодействии с администрациями транспорта позволили снизить уровень преступности на объектах транспортного комплекса Восточной Сибири. Всего за 2011 год в зоне обслуживания управления зарегистрировано почти 13 тыс. заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях. Изъято около 167 кг наркотических средств, 62 единицы оружия, более 14 тыс. боеприпасов и 112 кг взрывчатых веществ. Задержано 133 лица, находившихся в местном и федеральном розыске.<br />
<br />
На 80% снизилось число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на треть– количество грабежей. Незначительно сократилось количество краж частной собственности, в том числе совершаемых в поездах. Фактически на четверть уменьшилось количество преступлений, совершённых несовершеннолетними.<br />
<br />
– В последнее время много внимания уделяется противодействию коррупции. Насколько уверенно идёт работа в этом направлении?<br />
<br />
– Противодействие коррупции – одна из главных задач, стоящих перед МВД России и, соответственно, перед Восточно-Сибирским ЛУ МВД России на транспорте. Приведу один из примеров по раскрытым преступлениям коррупционной направленности: осенью задержан начальник станции Таксимо, который вымогал у гражданина денежные средства в сумме ста тысяч рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Коммерческий подкуп».<br />
<br />
И работники транспорта, и простые пассажиры стали чаще сообщать нам о фактах коррупционной направленности. Реагируем незамедлительно. Ни одно подобное сообщение не остаётся без внимания.<br />
<br />
– Существует ли в транспортной полиции такое подразделение, которого нет ни в каких других органах внутренних дел?<br />
<br />
– Ответ лежит на поверхности. Достаточно сесть как в пассажирский, так и в пригородный поезд, и вы увидите там полицейских батальона патрульно-постовой службы полиции. В прошлом году ими сопровождено свыше 15 тыс. поездов. Не секрет, что все поезда сопроводить практически невозможно. Здесь необходимо отметить, что по данному направлению наши сотрудники ведут комплексную работу. Проводится анализ оперативной обстановки, и в соответствии с ней прорабатываются маршруты сопровождения.К сотрудникам данного подразделения в чём-то предъявляется даже больше требований, так как они выполняют очень важную миссию, находясь в пути. Ведь они являются единственными представителями власти, к которым пассажиры обращаются по различным вопросам.<br />
<br />
Поэтому сотрудники этой службы не должны быть равнодушными – это главное. Если они будут пользоваться уважением пассажиров и работников транспорта, поддерживать постоянный контакт с гражданами, то эффективность их работы повысится в разы. Именно к этому результату нужно стремиться.<br />
<br />
– Невооруженным глазом можно обнаружить, что повсеместно растёт количество камер видеонаблюдения. Есть ли конкретные примеры эффективности их использования?<br />
<br />
– Благодаря техническим новшествам получены дополнительные возможности по контролю за качеством несения службы полицейскими нарядами. Установленные камеры видеонаблюдения являются большим подспорьем в работе органов внутренних дел по раскрытию преступлений. Так, с их помощью раскрыто 85 преступлений. <br />
<br />
– Техника техникой, а чутьё служебной собаки ничем не заменишь?<br />
<br />
– Роль техники очень велика, но она не сможет заменить возможности служебно-разыскной собаки. Министром внутренних дел дано поручение обеспечить патрулирование крупнейших аэропортов и вокзалов сотрудниками с собаками в ежедневном режиме. Для реализации этого нами проводится большая работа по созданию кинологического центра для того, чтобы обеспечить все необходимые условия содержания и обучения служебных собак.<br />
<br />
Кроме того, требуется и дополнительная подготовка самих кинологов. В этом месяце четверо сотрудников вместе со служебно-разыскными собаками направляются на обучение. Администрацией города Иркутска нам выделен земельный участок площадью 0,9 гектара. Уже закуплены специально обученные собаки. Есть кавказские и немецкие овчарки, лабрадоры, спаниели и фокстерьеры.<br />
<br />
– В заключение что бы вы пожелали своим коллегам?<br />
<br />
– Прошедший год был переломным для сотрудников органов внутренних дел. Приняты жизненно важные решения – вступил в силу закон «О полиции», сотрудники прошли внеочередную аттестацию. Сегодня в стране создана и получает своё развитие высокопрофессиональная полиция, отвечающая требованиям времени и ожиданиям граждан. От эффективной работы каждого руководителя и сотрудника будет зависеть конечный результат начатых в Министерстве преобразований.<br />
<br />
Уверен, что сотрудники Восточно-Сибирского линейного управления МВД России на транспорте будут и впредь ответственно исполнять служебный долг, совершенствовать профессиональное мастерство, хранить верность присяге и своему народу.<br />
<br />
<br />
В досье<br />
<br />
Виктор Николаевич Кобась родился 5 августа 1961 года в Актюбинской области. Службу в органах внутренних дел начал в 1983 году в должности милиционера отдела внутренних дел на ст. Актюбинск Западно-Казахстанского УВД на транспорте. В 1994 году окончил высшую школу МВД. Работал на руководящих должностях в криминальной милиции и милиции общественной безопасности. С 2002 года возглавлял штаб Приволжского УВД на транспорте. С 2010 года – в должности замначальника Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу. Приказом МВД России от 6 июля 2011 года назначен начальником Восточно-Сибирского линейного управления МВД России на транспорте. Имеет ведомственные награды. Женат. Воспитывает троих детей. <br />
Виктор Кобась
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30