В лубрикации рельсов на ВСЖД будет задействовано оборудование специальных вагонов.

Задача по снижению износа рельсов на кривых участках дороги всегда возлагалась только на локомотивы, оснащённые специальной системой рельсосмазывания. Теперь процесс лубрикации будет проходить с участием целой группы специальных вагонов производства ЗАО «Фирма «Твема», оснащённых необходимым оборудованием.

"/> В любое время года и суток | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120120 | 7 полоса
05 декабря 2020 05:56

05 декабря 2020 05:56

В любое время года и суток

В лубрикации рельсов на ВСЖД будет задействовано оборудование специальных вагонов.

Задача по снижению износа рельсов на кривых участках дороги всегда возлагалась только на локомотивы, оснащённые специальной системой рельсосмазывания. Теперь процесс лубрикации будет проходить с участием целой группы специальных вагонов производства ЗАО «Фирма «Твема», оснащённых необходимым оборудованием.

В лубрикации рельсов на ВСЖД будет задействовано оборудование специальных вагонов.<br />
<br />
Задача по снижению износа рельсов на кривых участках дороги всегда возлагалась только на локомотивы, оснащённые специальной системой рельсосмазывания. Теперь процесс лубрикации будет проходить с участием целой группы специальных вагонов производства ЗАО «Фирма «Твема», оснащённых необходимым оборудованием.<br />
<br />
Как рассказал корреспонденту «ВСП» начальник участка лубрикации центра дианостики и мониторинга устройств инфраструктуры ВСЖД Антон Лощилин, ещё до наступления нового года на ВСЖД поступило пять таких специализированных вагонов. А в середине лета подойдёт очередная такая же партия.<br />
<br />
Такими техническими средствами для проведения лубрикации ВСЖД раньше не располагала. Достоинства новой техники неоспоримы. Вагоны можно применять как в сцепке с пассажирскими, почтово-багажными или хозяйственными поездами, так и с отдельным локомотивом на магистральных путях с высокой грузонапряжённостью.<br />
<br />
В соответствии с концепцией ОАО «РЖД» принято решение использовать вагоны-рельсосмазыватели в составе почтово-багажных и пассажирских поездов с плечом оборота до 5000 км с проведением лубрикации в любое время года и суток. Предполагается, что новые вагоны будут курсировать на участке Транссиба от Мариинска до Владивостока.<br />
<br />
В каждом экипаже по девять человек. В штатном расписании бригадир, четыре наладчика, поддерживающих работоспособность оборудования и осуществляющих управление комплексом, и четыре проводника.<br />
<br />
Внешне вагоны ничем не отличаются от пассажирских. Каждый из них оборудован рабочим салоном для специалистов. Кроме обычных бытовых услуг для личного состава предусмотрена кухня-столовая, душевая кабина.<br />
<br />
Для рельсосмазывания применяется автоматическая система подачи смазки на форсунку с блоком управления оптическим гироскопом и системой GPS/ГЛОНАСС. Вагон оснащён видеокамерами внешнего обзора и слежения за струей смазки с оборудованием для вывода изображения на монитор. Смазка на рельсы поступает через узлы подачи смазки, состоящие из гибких трубопроводов высокого давления, гидрораспределителя, редукционного клапана, форсунки, внешнего крепления к буксовым узлам и системы обогрева внешнего трубопровода.<br />
<br />
Работа всех систем специализированного вагона ориентирована на любое время года и суток при воздействии осадков в виде дождя и снега в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С. В нём также смонтирована система обогрева трубопровода высокого давления с автоматическим поддержанием температуры.<br />
<br />
– Сейчас вагоны-рельсосмазыватели проходят дневную и ночную обкатку. Испытательным полигоном для них избран самый сложный участок ВСЖД – от станции Иркутск-Пассажирский до Слюдянки, – говорит Антон Лощилин. – На это время работа локомотивов-рельсосмазывателей приостановлена.<br />
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31