За здоровьем машинистов следят не только медики, психологи, но и «биомышь»…

Психологи при локомотивном депо Северобайкальск проводят диагностику функционального состояния локомотивных бригад при необходимости между рейсами и по ежеквартальному графику.

"/> Тест на дорожку | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120120 | 8 полоса
24 октября 2020 03:41

24 октября 2020 03:41

Тест на дорожку

За здоровьем машинистов следят не только медики, психологи, но и «биомышь»…

Психологи при локомотивном депо Северобайкальск проводят диагностику функционального состояния локомотивных бригад при необходимости между рейсами и по ежеквартальному графику.

За здоровьем машинистов следят не только медики, психологи, но и «биомышь»… <br />
<br />
Психологи при локомотивном депо Северобайкальск проводят диагностику функционального состояния локомотивных бригад при необходимости между рейсами и по ежеквартальному графику.<br />
<br />
Мы встретились с машинистом тепловоза Виталием Липкой в… лаборатории. Да не в научной, школьной или ещё какой, а психофизиологической.<br />
<br />
– Проблем со здоровьем нет, но вот вызвали сюда, – улыбается Виталий Владимирович. – Сказали, что необходимо пройти тестирование на психологическую совместимость с помощником – по новой методике скрепления локомотивных бригад. Так что надо пройти всё, что положено, в том числе и диагностику межличностных диспозиций.<br />
<br />
Пока мы с ним обсудили молодёжные дела (наши сыновья – друзья, учились в одной школе), подоспели и результаты различных тестов: по всем параметрам выходило, что моего собеседника можно хоть сейчас засылать в космос.<br />
<br />
– Ну, про звёздные миры ничего не скажу, а вот на земле, в кабине локомотива, я чувствую себя вполне комфортно вот уже 32 года, – говорит машинист. – Хотя, конечно, в пути всегда испытываешь особое напряжение. Ты же отвечаешь за целость и сохранность большого количества самых разных грузов – и ценных, и стратегических, в том числе и опасных. К тому же постоянно нужно следить за множеством приборов. В общем, едешь в режиме усиленной ответственности... <br />
<br />
Начальник лаборатории психофизиологического обеспечения отделенческой больницы на ст. Северобайкальск опытный врач-психотерапевт Ирина Мануилова радушно предлагает мне место у одной из своих умных машин:<br />
<br />
– Ну что ж, давайте заодно проверим и ваше состояние здоровья…<br />
<br />
Психолог Нина Василенко вносит мои реквизиты в базу данных, вручает мне в руки «биомышь», и вскоре принтер выдаёт полный, всеобъемлющий «анализ вариабельности сердечного ритма»: тут тебе и матрица состояний, и распределение кардио-интервалов, и тахограмма, и некая загадочная скаттерграмма (невольно подумалось: это компьютер шутливо напутствует – мол, скатертью дорожка)… А в заключении говорится: «Функциональное состояние обследованного машиниста оптимально для сохранения здоровья. Отсутствует состояние нервного напряжения и стресс. Идеальная работоспособность сердечно-сосудистой системы. В таком состоянии специальных дополнительных мероприятий по оздоровлению и профилактике не требуется».<br />
<br />
Памятуя о том, что нет идеально здоровых людей, а есть лишь недообследованные, уточняю у Нины Ивановны, какова погрешность, на сколько процентов можно доверять выданному машиной результату.<br />
<br />
– Аппаратура у нас современная, высокоточная, но погрешность тем не менее существует. Полную картину может дать только всестороннее и тщательное обследование, – отмечает психолог.<br />
<br />
По словам Ирины Мануиловой, в депо Северобайкальск давно и успешно реализуется программа трёхуровневой реабилитации локомотивных бригад. На первом уровне осуществляется комплекс мероприятий по снятию остаточных явлений послерейсового напряжения, а также обеспечивается психофизиологическая подготовка к очередному рейсу. На втором реабилитация проводится с целью поддержания здоровья в период между рейсами. Здесь широко используются бассейны, сауны, тренажёрные залы, кабинеты электроимпульсной стимуляции, аудиовизуальные вибротактильные комплексы, СПА-капсулы, комнаты релаксации и фитобары. Третий уровень – краткосрочные курсы санаторно-курортного лечения в период очередного отпуска.<br />
<br />
Всего за 2011 год к цеховому терапевту было направлено 26 работников локомотивных бригад (против 17 в 2010 году). Реабилитация на всех уровнях направлена не только на восстановление функционального состояния деповчан, но и на улучшение адаптивных возможностей и пополнение резервов организма.<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31