Зимний график движения электричек сохранится до мая.

Со дня своего основания и до января 2012-го ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания» перевезла более 11 млн 600 тыс. пассажиров.

"/> А летом посмотрим... | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120113 | 7 полоса
30 ноября 2020 08:35

30 ноября 2020 08:35

А летом посмотрим...

Зимний график движения электричек сохранится до мая.

Со дня своего основания и до января 2012-го ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания» перевезла более 11 млн 600 тыс. пассажиров.

Зимний график движения электричек сохранится до мая.<br />
<br />
Со дня своего основания и до января 2012-го ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания» перевезла более 11 млн 600 тыс. пассажиров.<br />
<br />
Одна из самых молодых пригородных железнодорожных компаний России, начавшая свою деятельность в мае прошлого года на территории Иркутской области, а в июле – в Бурятии, несмотря на финансовые затруднения намерена улучшать пассажирский сервис, обеспечивать безусловную надёжность и ритмичность перевозочного процесса. Об этом заявил на пресс-конференции, посвящённой итогам прошлого года, генеральный директор ОАО «Байкальская ППК» Ринат Хабибуллин.<br />
<br />
– В середине декабря мы согласовали график движения электричек в Байкальском регионе с нашими акционерами (50,01% акций компании принадлежит правительству Иркутской области, 49,99% – ОАО «РЖД»), – заявил Ринат Хабибуллин. – График, конечно, не идеальный, но мы постарались учесть многие пожелания наших пассажиров. Есть все основания полагать, что это расписание движения электропоездов сохранится до конца мая.<br />
<br />
Как оказалось, содержание компании – удовольствие дорогостоящее. С мая по декабрь прошлого года её расходы достигли 1 млрд 459 млн руб., тогда как собственные доходы ограничились 378 млн руб. Если содержание инфрастуктуры (использование стального полотна, устройств СЦБ, контактной сети и прочего) полностью компенсировалось из федерального бюджета (565 млн руб.), то выделение субсидий из региональных бюджетов (242 млн руб.) оставляло желать лучшего. Задолженность перед компанией составила 274 млн руб. <br />
<br />
Конечно, руководство БППК как могло налаживало деловые связи со своими акционерами. Например, сумма субсидирования правительством Иркутской области начиналась с цифры 162 млн руб., а на конец года она достигла 260 млн руб. Пригородники полагают, что в текущем году цифра возрастёт до 448 млн руб.<br />
<br />
Конечно, трудные финансовые переговоры с владельцем контрольного пакета акций носят для молодой компании объективный характер. В конце концов не лишать же права льготного проезда в электропоездах тысячи пенсионеров, инвалидов и другие недостаточно социально защищённые группы населения в одном из самых доступных по тарифам виде транспорта для пополнения акционерного кошелька. Другое дело, что убытки БППК иногда приносят элементарные хулиганы, которые крушат всё на своём пути. Забравшись в электричку, они бьют стёкла, корёжат двери, вводят в трепет добропорядочных пассажиров. Только в ноябре прошлого года Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД выставила миллионный счёт ОАО «БППК» за вандальные действия пригородных «путешественников».<br />
<br />
– В середине декабря мы заключили договор с одной из частных охранных организаций, твёрдо по- обещавшей обеспечить правопорядок в нашем подвижном составе, – проинформировал Ринат Хабибуллин. – А для того чтобы ограничить доступ безбилетников на таких ключевых по пассажиропотоку вокзалах, как Иркутск-Пассажирский и Заводская, мы намерены в наступившем году установить систему турникетов.<br />
<br />
Тревожит генерального директора и техническое состояние пригородного парка подвижного состава, который, по его словам, в среднем достиг критических 17,3 года эксплуатации. Пополнения новыми электричками пока не предвидится, и эта тревожная тенденция может сказаться на безопасности движения поездов.<br />
<br />
По рейтингу в ОАО «РЖД», БППК находится в середине списка. Сегодня в железнодорожной сети работают 26 пригородных компаний, и некоторые из них (Омск, Барнаул, Красноярск, Новосибирск) вышли на безубыточность. Эту задачу на текущий год ставит перед ОАО «БППК» и её руководитель.<br />
Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30