02 декабря 2020 12:50

02 декабря 2020 12:50

Колесо крутится – металл рубится

Евгения Милованова, кандидат технических наук, доцент ИрГУПСа:<br />
<br />
– В ходе исследования износа бандажей колёсных пар нами была создана и апробирована на производстве в ТЧЭ-5 программа статистических исследований динамики развития износовых контектов в системе «колесо – рельс». Объектом наблюдения было выбрано колесо электровоза, износ которого косвенно отражал износ контактирующего с ним рельса.<br />
<br />

Евгения Милованова, кандидат технических наук, доцент ИрГУПСа:

– В ходе исследования износа бандажей колёсных пар нами была создана и апробирована на производстве в ТЧЭ-5 программа статистических исследований динамики развития износовых контектов в системе «колесо – рельс». Объектом наблюдения было выбрано колесо электровоза, износ которого косвенно отражал износ контактирующего с ним рельса.

Вывод о значительном увеличении интенсивности износа контактирующих поверхностей в тёплое время года по сравнению с зимними месяцами лёг в основу технического решения. Оно предлагает в качестве смазки использовать хладагент, подаваемый в заданную зону контакта колеса с рельсом. Возможности программы позволили установить зависимость износа любого объекта механической части подвижного транспортного средства. Программа позволяет установить зависимость интенсивности износов каждой колёсной пары, тележки и в целом подвижного средства.

Игорь Шабанов, главный инженер центра мониторинга и диагностики устройств инфраструктуры Забайкальской дороги:

– В настоящее время нами эксплуатируется семь вагонов-рельсосмазывателей. Штат вагона состоит из пяти наладчиков, одного руководителя (на две единицы такого подвижного состава), а также четырёх проводников, которых предоставляет аутсорсинговая компания. Работа вагонов-рельсосмазывателей организована таким образом, чтобы осуществлять нанесение смазки на боковую грань рельсов кривых на отрезке Транссиба в каждом направлении не реже одного раза в сутки. А на участке Карымская – Краснокаменск один раз в двое суток. Для продвижения рельсосмазывателей используется почтово-багажный поезд №904/903.

С августа 2009 года дорога вышла на западную границу и увеличила полигон до станции Улан-Удэ. С 2011 года границы раздвинулись с обеих сторон – до станций Облучье (Дальневосточная дорога) и Слюдянка.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31