25 ноября 2020 02:41

25 ноября 2020 02:41

Главный ход: видимость улучшилась

СМТ-14 – филиал ОАО «РЖДстрой» сдал в эксплуатацию пост безопасности
5199-й километр главного хода Восточно-Сибирской хорошо знаком многим иркутянам. И не только потому, что здесь находится остановочный пункт Смоленщина, а ещё и тем, что в этом месте расположен охраняемый железнодорожный переезд.

СМТ-14 – филиал ОАО «РЖДстрой» сдал в эксплуатацию пост безопасности

5199-й километр главного хода Восточно-Сибирской хорошо знаком многим иркутянам. И не только потому, что здесь находится остановочный пункт Смоленщина, а ещё и тем, что в этом месте расположен охраняемый железнодорожный переезд.

 

По словам заместителя начальника Иркутск-Сортировочной дистанции пути по искусственным сооружениям Виктора Ипатьева, чтобы из областного центра попасть на автотранспорте в пригородные садоводческие и дачные кооперативы, детские оздоровительные лагеря и многочисленные места массового летнего отдыха, надо проследовать через этот переезд.

Кроме того, через 5199-й следуют рейсовые автобусные маршруты, грохочут автосамосвалы, везущие в своих кузовах гравий с окрестных карьеров, снуют многочисленые легковые авто.

 

– Словом, переезд в Смоленщине – наиболее интенсивный по частоте автомобильного движения на нашей дистанции, – отмечает начальник технического отдела ПЧ-7 Анна Фёдорова, – и потому он оборудован устройствами УЗП.

Всё бы ничего, но построенный несколько десятилетий назад пост безопасности на 5199-м км по некоторым своим параметрам не отвечал действующим требованиям ОАО «РЖД». Особые трудности для обслуживающего персонала переезда представляла недостаточная видимость приближающихся поездов.

– Если для наблюдения за движением чётных поездов (следующих из Иркутска) каких-то сложностей не было, поскольку там лежит прямой, как стрела, участок пути, – объясняет дорожный мастер тринадцатого околотка ПЧ-7 Алексей Антуфьев, – то совсем иное дело – сложный профиль нечётного направления с его кривой малого радиуса.

Вместе с дорожным мастером осматриваем новый пост. По сути это 2-ярусное строение. На первом (цокольном) этаже Алексей Антуфьев показывает кладовую, где хранятся путейский инструмент и средства малой механизации.

 

– А вот тут трудятся наши дежурные по переезду, – демонстрирует дорожный мастер второй этаж поста. – Здесь, как видите, предусмотрено практически всё для сменной работы. Есть комната для приёма пищи с холодильником и микроволновой печью, раздевалка.

Улучив свободную минуту (когда не было проходящих поездов), беседую с дежурной. Светлана Фельде работает на переезде последние полтора года. До этого трудилась станционной рабочей в Суховской.

– Когда кадровики предложили мне приобрести новую специальность, то, взвесив все за и против, я согласилась, – вспоминает Светлана. – Прошла учёбу при Улан-Удэнском железнодорожном институте. Довелось поработать и в прежнем здании поста. По сравнению с ним новое здание удобнее во всех отношениях. Площадь увеличилась в несколько раз. Спасибо работникам СМТ-14 за добрый подарок.

 

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30