03 марта 2021 05:43

03 марта 2021 05:43

По остаточному принципу

На берегоукрепление Байкала в этом году выделили 44,6 млн рублей.
ПМС-224, базирующаяся в Слюдянке, – подразделение уникальное. Её задача – берегоукрепление Байкала и предохранение береговой инфраструктуры железной дороги от возможного воздействия водной стихии. Ежегодно для этих целей ПМС получала порядка 110-120 млн рублей. В этом году денег выделили почти в три раза меньше.
Более ста миллионов – много это или мало?

На берегоукрепление Байкала в этом году выделили 44,6 млн рублей.

ПМС-224, базирующаяся в Слюдянке, – подразделение уникальное. Её задача – берегоукрепление Байкала и предохранение береговой инфраструктуры железной дороги от возможного воздействия водной стихии. Ежегодно для этих целей ПМС получала порядка 110-120 млн рублей. В этом году денег выделили почти в три раза меньше.

Более ста миллионов – много это или мало?

 

– Это смотря какие цели мы рассматриваем, – говорит главный инженер предприятия Дмитрий Лихачёв. – На южном участке Байкала очень протяжённая полоса побережья, где дорожная инфраструктура почти выходит к урезу воды. Учитывая буйный норов озера-моря, постоянно можно ожидать неприятностей для насыпи и искусственных сооружений. Поэтому вопрос финансирования для нас – вопрос принципиальный.

 

На деле же получилось, что в условиях кризиса, когда каждая копейка оказалась на счету, «сэкономить» решили на берегоукреплении. И не только в части оплаты работ или выработки перспективных проектов. По словам главного инженера, удар пришёлся и по материально-техническому оснащению: в ПМС уже забыли, когда обновлялась тяжёлая техника или поступали необходимые запчасти и материалы.

 

– В ходе недавнего визита на дорогу начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Алексея Киреевнина мы поставили эти вопросы, – говорит Дмитрий Лихачёв, – и, похоже, сумели доказать необходимость пересмотра позиций в части берегоукрепления Байкала. Но перспективы будут в следующем году. В этом же мы сумеем закрыть только участок на 5439-м км у Танхоя и 5470-м близ Мысовой. Укрепляем как можем и 5330-й км у Мангутая. Люди работают на совесть, понимают, что кроме них эту работу не сделает никто.

 

– Региональная дирекция по ремонту пути в полной мере разделяет заботы работников ПМС-224, – говорит первый заместитель начальника ДРП Анатолий Кремнёв. – Думаю, наши рекомендации не останутся без внимания в центральной дирекции, и ПМС заработает в полную силу. Необходимые заявки и предложения уже подготовлены.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31