06 марта 2021 04:25

06 марта 2021 04:25

Опыт плюс интуиция

У Петровича – полмиллиона осмотренных вагонов и ни одной аварии.
Эксплуатационному вагонному депо Иркутск-Сортировочный с такими надёжными работниками, как осмотрщик-ремонтник Сергей Кучук, которого компания «РЖД» недавно удостоила почётного знака «500 тысяч вагонов с безаварийным пробегом», вполне можно рассчитывать на стабильные показатели.

Сергей Петрович Кучук види вагон 'насквозь'У Петровича – полмиллиона осмотренных вагонов и ни одной аварии.

Эксплуатационному вагонному депо Иркутск-Сортировочный с такими надёжными работниками, как осмотрщик-ремонтник Сергей Кучук, которого компания «РЖД» недавно удостоила почётного знака «500 тысяч вагонов с безаварийным пробегом», вполне можно рассчитывать на стабильные показатели.

Оно так и выходит: в первом квартале текущего года коллектив поднялся на высокие рубежи по всем критериям и был удостоен второго места в сетевом соревновании, а во втором квартале иркутские вагонники вообще превзошли всех своих коллег и отмечены руководством РЖД уже первым местом.

 

Исполняющий обязанности главного инженера депо Герман Решетников знакомит с итогами уже семи месяцев работы:

– Мы снизили отказы технических средств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 59 случаев до 26, на 17 случаев уменьшили количество задержек по автосцепкам, на 130 случаев – число отцепок в пути следования. При всём этом отдали под погрузку на 45107 вагонов больше, чем в 2009-м, тем самым увеличили и производительность труда.

 

За смену надо обработать десятки составовПонятно, что успех зависит от нескольких сотен людей, от работы всех ПТО на линии и пунктов подготовки вагонов. Тем не менее тон высококачественной работе задают настоящие профессионалы. Сергей Петрович Кучук в депо работает без малого тридцать лет, за эти годы не только сам научился премудростям своей специальности и блестяще ими владеет, но уже не единожды становился добрым наставником для молодых осмотрщиков. Многие из них так до сих пор и удивляются способностям Кучука – его гипервнимательности, супертехничности, а в каких-то случаях и непостижимому для других проявлению дара интуиции при осмотре подвижного состава. Полушутя-полусерьёзно называют его дефектоскопом. Он и сам признаётся, что бывали моменты, когда каким-то боковым зрением чувствовал неладное и возвращался к «подозрительныму» узлу. В результате обнаруживал или трещину на диске колеса, или другой какой-то серьёзный дефект в той же боковине или надрессорной балке.

Сегодняшний руководитель ПТО в иркутском парке отправления грузовых составов Андрей Леус, будучи осмотрщиком, тоже стажировался у Петровича, благодарен ему за науку и сегодня считает его примером высочайшего профессионализма.

 

Осмотрщик проверяет и вагон, и автотормоза– От зоркого взгляда Кучука не укроется то, на что другие могут не обратить внимания, – говорит начальник ПТО. – При осмотре он делает упор не только на инструкции, но и на многочисленные признаки, по которым можно вычислить неисправный узел.

С мая нынешнего года вагонники всей сети по распоряжению президента компании Владимира Якунина перешли на единую технологию осмотра грузовых составов. Восточносибирцы – не исключение. Новый метод заключается в том, что поезд осматривается сразу семью группами, которые равномерно распределяются по количеству вагонов. Группа – термин условный. По сути это один осмотрщик-ремонтник. Таким образом, каждый из семи производит и осмотр вагона, и опробование автотормозов с последующим устранением неисправностей. Если с ремонтом оперативно управиться не получается, то группа пополняется из числа резервных осмотрщиков, которые в этот момент вызываются с другого состава или из пункта обогрева. Особенно актуальной такая помощь может оказаться при устранении серьёзных неисправностей с трудоёмкими операциями в более сложное зимнее время.

 

– Мы уже не однажды меняли технологии пролазки, – говорит Сергей Кучук, – и знаем, что период освоения чего-то нового нередко проходит тяжеловато. Почти всегда появляются сомнения: правильно ли мы это дело организовываем? Время покажет.

Как видим, особого восторга от внедрения метода работы «в одиночку» сибирские вагонники не испытывают. Но постепенно привыкают к заданной схеме. И уже на практике убеждаются, что она нацелена и на экономию времени при подготовке поезда без снижения качества осмотра. Результат налицо: время действительно показывает, как при возрастающем грузопотоке можно экономить минуты на обработке составов и с меньшими интервалами отправлять их в путь. Теперь поезда обрабатываются не за 46–54 минуты, как ранее по норме, а за 45.

 

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31