03 марта 2021 05:03

03 марта 2021 05:03

Стройкам – зелёный свет

На Восточно-Сибирской ведётся строительство зданий и сооружений дирекции тяги, включённых в адресную инвестиционную программу.
На прошлой неделе с ходом реализации этой программы ознакомился вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, посетивший несколько станций Улан-Удэнского региона.

Вице-президент Алексей Воротилкин и начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк на станции Большой Луг На Восточно-Сибирской ведётся строительство зданий и сооружений дирекции тяги, включённых в адресную инвестиционную программу.

На прошлой неделе с ходом реализации этой программы ознакомился вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, посетивший несколько станций Улан-Удэнского региона.

Посмотреть, как идёт строительство, можно в Наушках и Слюдянке. На приграничной станции сейчас возводится трёхэтажное здание спального корпуса комнат отдыха локомотивных бригад с двумя одноэтажными пристроями. Один из них предназначен под прачечную, в другом разместится столовая. На объекте работает комплексная бригада строителей СМП-398. Зайдя на него два месяца назад, после других подрядчиков, допустивших брак, строители возвели крышу над будущей столовой, установили оконные блоки, провели внутреннюю проводку, уложили фундамент под прачечной, занялись наружными сетями теплотрассы и водопровода.

На строительство комнат отдыха запланировано около 169 млн рублей, половина уже освоена. Задача – завершить строительство к концу нынешнего года.

 

– Этот объект – составная часть Наушкинского локомотивного комплекса и имеет большое политическое значение. Он должен соответствовать своему статусу по всем параметрам, – говорил Алексей Воротилкин, обсуждая вопросы строительства с руководителями службы локомотивного хозяйства ВСЖД, Улан-Удэнского региона, СМТ-14, «Иркутскжелдорпроекта», предприятий дирекции тяги.

На встрече с участниками проекта вице-президент компании обратил их внимание на организацию отдыха локомотивных бригад. Предложил устроить такую же схему приёма душа и смены белья, как на Северомуйском тоннеле.

Первоначально под комнаты отдыха проектом предусматривалось здание в два этажа, а затем, с учётом возрастания грузоперевозок, было принято решение надстроить ещё один. Этот проект увязывается с двумя другими. На станции Наушки будет произведена реконструкция пункта технического облуживания локомотивов и оборотного локомотивного депо. На базе последнего запланировано обслуживание магистральных тепловозов нового поколения 2ТЭ70, эксплуатируемых на участке Улан-Удэ – Наушки – Улан-Батор.

 

А. Воротилкин знакомится с ходом строительства эксплуатационного локомотивного предприятия оборотного депо ст. СлюдянкаВ соответствии с планом поездки Алексей Воротилкин прибыл на станцию Слюдянка, где в рамках инвестиционной программы 2010–2011 годов запланировано создание эксплуатационного предприятия второй группы. Здесь строится трёхэтажное здание, в котором одновременно разместятся 750 человек. Проектом предусмотрены реабилитационный центр, конференц-зал, класс, оборудованный тренажёрами для наработки навыков вождения поездов, и санитарно-бытовой блок.

Недавно строители СМТ-14 на выбранной под эксплуатационное предприятие строительной площадке провели вынос электрических сетей, попавших в зону застройки, устроили котлован и начали закладку фундамента. К концу года предстоит освоить 158 млн руб. Четвертая часть этих средств уже освоена. Окончание строительства этого необходимого для оборотного депо ст. Слюдянка объекта – 2011 год. В соответствии с планами к нему будет пристроен типовой дом отдыха локомотивных бригад.

На станции Слюдянка вице-президент побывал в действующих комнатах отдыха, поинтересовался у прибывших на отдых машинистов и их помощников качеством обслуживания. Единственный недостаток, по их словам, – нехватка мест. В 47 комнатах могут расположиться 102 человека – локомотивные бригады депо Иркутск, Зима, Улан-Удэ, Северобайкальск, Нижнеудинск. А новый трёхэтажный корпус рассчитан на 200 мест. На первом этаже будут размещены административные и служебные кабинеты, комната сушки обуви и верхней одежды, второй и третий займут комнаты отдыха локомотивных бригад и душевые. Аналогичные проекты в будущем получат развитие на других станциях.

Познакомившись с ходом строительства на станции Слюдянка, Алексей Воротилкин сказал:

– Подобные цеха эксплуатации планируются на станциях Тайшет и Коршуниха-Ангарская. Будет обязательно построено эксплуатационное предприятие на станции Усть-Илимск.

 

В здании пропишутся основные службы депо На Усть-Илимский объект планируется потратить 426 млн руб. Планом инвестиционной программы на ближайшее время также предусмотрены проекты эксплуатационного локомотивного предприятия на ст. Зима и комнат отдыха локомотивных бригад на станциях Зима и Таксимо.

На завершающем этапе своей рабочей поездки вице-президент компании принял участие в выборе строительной площадки под новый пункт технического осмотра локомотивов на ст. Большой Луг. С этим проектом его в общих чертах ознакомили начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк и главный инженер Александр Скачков. Сейчас Большой Луг – единственное на Транссибе барьерное место, где продолжается эксплуатация локомотивов по временному обходу. Грузооборот растёт до 10–12% ежегодно. В то же время пропускная способность станции не меняется. Запланированный ПТОЛ снимет многие вопросы. Он включает в себя здание с одной смотровой канавой для проведения ТО-2 двух- и трёхсекционных локомотивов 1,5ВЛ80р. Здесь же будут объекты песочного и экипировочного хозяйства: склады ГСМ, сухого песка, компрессорная станция, треугольник для разворота локомотива. Строительство Большелугского ПТОЛ позволит более эффективно использовать локомотивы, даст возможность сократить резервные пробеги и снизить количество обточек колёсных пар в два раза.

 

Обсуждая этот проект, Алексей Воротилкин внёс предложение по возможности использовать при формировании производственной базы как можно больше лёгких конструкций. Например, для производства сжатого воздуха применить компрессор списанного локомотива, а для бытовых нужд персонала установить универсальный санитарно-бытовой вагон, сделанный специалистами СПМС-337.

В заключение поездки Алексей Воротилкин познакомился с технологией работы единого центра расшифровки кассет регистрации КЛУБ-У дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, аналога которому нет в России.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31