06 марта 2021 05:28

06 марта 2021 05:28

Соцпакет – по результату

Он будет тем полнее, чем лучше мы будет работать – вот главная мысль, прозвучавшая на конференции трудового коллектива ВСЖД.
На ХII конференцию коллектива работников ВСЖД, состоявшуюся на минувшей неделе в Иркутске, делегаты прибыли в хорошем настроении. Накануне всех облетела радостная весть, поступившая из Москвы. По итогам второго квартала нашей магистрали присуждено первое место в сетевом соревновании.

Он будет тем полнее, чем лучше мы будет работать – вот главная мысль, прозвучавшая на конференции трудового коллектива ВСЖД.

На ХII конференцию коллектива работников ВСЖД, состоявшуюся на минувшей неделе в Иркутске, делегаты прибыли в хорошем настроении. Накануне всех облетела радостная весть, поступившая из Москвы. По итогам второго квартала нашей магистрали присуждено первое место в сетевом соревновании.

Да и по результатам первого полугодия дорога добилась хороших показателей, о чём заметил в своём выступлении на конференции начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк. За этот период при задании 32 млн 374 тыс. было погружено без малого 35,5 млн тонн, сверх плана отправлено свыше 1 млн тонн грузов. Рост к прошлому году составил 12,9%, что позволило получить 5,4 млн руб. дохода.

С замечательным трудовым достижением участников конференции, а в их лице и весь коллектив дороги поздравили вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин и первый заместитель председателя Роспрофжела Сергей Черногаев. Они вручили большой группе передовиков производства награды компании и профсоюза железнодорожников.

 

Впрочем, всё это было потом. А началась конференция, как и положено, с отчётного доклада председатедя дорпрофсожа. Высоко оценив значение и роль коллективного договора, Александр Старцев не преминул напомнить: уровень социальной защиты и объём социальных гарантий работников и членов их семей напрямую зависят от конечных результатов.

Далее он подчеркнул, что абсолютное большинство обязательств, предусмотренных коллективным договором, выполняется. Общие расходы на его реализацию за первую половину текущего года составили 2,289 млрд руб., в том числе на реализацию пунктов сверх государственного законодательства – 1,402 млрд.

Думаю, нет нужды подробно останавливаться на цифрах, приведённых докладчиком в подтверждение своей мысли, – о них подробно рассказывалось в беседе с председателем дорпрофсожа, опубликованной в №31 нашей газеты от 13 августа. Заострим лучше внимание на тех вопросах в его выступлении, которые требуют решения, причём незамедлительного, чтобы не возникало напряжения в трудовых коллективах.

 

Я имею в виду и вопрос о заработной плате. Дело не в её размере. ВСЖД по росту заработной платы стабильно занимает третье место на сети с учётом районных коэффициентов. Однако имеются и негативные моменты, если анализировать ситуацию по основным производственным группам за июнь. Заработная плата электромонтёров контактной сети, по словам Александра Старцева, находится на шестом месте, осмотрщиков вагонов – на пятом.

Есть проблемы и с соблюдением законодательства. Где-то встречаются нарушения, связанные с привлечением работников к дисциплинарной и материальной ответственности, где-то – с порядком привлечения работников к труду в выходные и праздничные дни, где-то – с несвоевременным предоставлением отпусков, необоснованным лишением премий. Из-за бездействия и незнания нормативных документов отдельными руководителями структурных подразделений и несвоевременного вмешательства председателей профкомов подобные жалобы возникали в ТЧЭ Улан-Удэ, НГЧ Тайшет.

Серьёзную озабоченность вызывает напряжённое положение по режиму труда и отдыха. С одной стороны, сверхурочная работа у локомотивных бригад дирекции тяги пошла на убыль по сравнению с прошлым годом, с другой стороны, она ещё довольно велика – более 306 тыс. часов. В январе её испытали на себе 219 человек, в апреле – 1236, в мае – 2628, в июне – 2021.

 

Такая же пёстрая картина наблюдается и с выполнением других пунктов коллективного договора. Разве не улучшилось положение дел с условиями и охраной труда? Однако производственный травматизм не изжит: за первое полугодие допущено четыре случая, один из которых – с тяжёлым исходом. Дорога, судя по всему, не застрахована от таких случев и в будущем. Для ограждения дефектоскопных и путеизмерительных тележек введено всего 15 сигналистов при потребности в 500. Чем может обернуться подобная экономия, догадаться нетрудно.

Не должно быть у железнодорожников нареканий и по поводу приобретения спецодежды и спец-обуви, других средств индивидуальной защиты. Расходы на данные цели в расчёте на каждого работника постоянно растут, в то же время на отдельных предприятиях, таких как ПЧ Коршуниха, Мысовая, Горхон, Гусиное Озеро, это как будто не отразилось – там спец-одежду или не выдают или не применяют.

Говоря о выполнении 4-го раздела коллективного договора «Обязательства работодателя сверх законодательства РФ», Александр Старцев коснулся жилищной проблемы, волнующей многих тружеников магистрали, включая получивших корпоративную поддержку (таким правом с января по июль 2010 года воспользовались 16 человек). Но когда люди въедут в новые квартиры, строящиеся за счёт их средств по ипотечной программе, не совсем ясно, о чём свидетельствует горький опыт десятков семей, ждущих новоселья с 2008 года. Хочется верить, что новое руководство иркутского филиала ЗАО «Желдорипотека» прислушается к жалобам дольщиков и наверстает упущенное.

 

Не обошёл докладчик стороной и заботу профсоюзных организаций об оздоровлении железнодорожников и членов их семей. За два сезона в летних лагерях и профилакториях отдохнули более двух тысяч ребят, ещё 317 получили путёвки на Черноморское побережье. Правда, взявший затем слово председатель Улан-Удэнского теркома профсоюза Валерий Давыдов обратил внимание на тенденцию к сокращению детских лагерей, которая обернулась неприятными последствиями. В 2005 году на этом отделении дороги действовали три детских здравницы, которые приняли более полутора тысяч ребят, а нынче распахнул двери лишь один лагерь «Сибяряк», где побывали менее 800 человек.

В прениях приняли также участие председатель профкома Нижнеудинской дистанции пути Татьяна Оленченко, председатель совета ветеранов ВСЖД Александр Степанов и другие делегаты. Поднимая в своих выступлениях злободневные вопросы, беспокоящие тружеников магистрали, они дали удовлетворительную оценку деятельности профсоюзной организации по выполнению коллективного договора и выразили надежду, что основные его положения, направленные на социальную защиту железнодорожников, будут закреплены в новом коллективном договоре, проект которого находится в стадии подготовки.

P.S. В тот же день состоялась III отчётно-выборная конференция первичной профсоюзной организации дороги, в работе которой принял участие первый заместитель председателя Роспрофжела Сергей Черногаев. Её делегаты единогласно избрали председателем первичной профсоюзной организации ВСЖД Александра Старцева. После отчётно-выборной конференции прошла объединительная конференция профсоюзных организаций, действующих в структурных подразделениях ОАО «РЖД» в границах Восточно-Сибирской железной дороги.

Ян Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31