24 ноября 2020 17:26

24 ноября 2020 17:26

Жаркий сезон

Перенаселённость электричек летом становится не исключением, а нормой.
Локоть в локоть – стоя и сидя – ехали в прошлую пятницу в утренней электричке на Слюдянку пассажиры-дачники, а также те, кто решил совершить поход в тайгу или к Байкалу.

Много ныне желающих уехать на Байкал Иркутская электричка отличается чистотойПеренаселённость электричек летом становится не исключением, а нормой.

Локоть в локоть – стоя и сидя – ехали в прошлую пятницу в утренней электричке на Слюдянку пассажиры-дачники, а также те, кто решил совершить поход в тайгу или к Байкалу.

С начала рабочей смены мастер цеха технического обслуживания и текущего ремонта МВД-5 Антон Васильев крутится словно белка в колесе: на маршрут выпускаются поезда пригородного сообщения. Вот и восемь вагончиков, вымытых и сверкающих чистотой, вскоре отправятся в путь на Слюдянку.

 

Машинист Александр Резников – Мы у себя делаем несколько видов техобслуживания электричек, – делится заботами Васильев. – Но, несомненно, нет сегодня важнее для нас задачи, я имею в виду блок технических проблем, чем пуск в эксплуатацию цеха ТР-3. Пока гоняем свои электрички на станцию Алтайская, что на Западно-Сибирской дороге. Представляете, во что влетают нам одни только «колёсные»? К тому же качество ремонта там оставляет желать лучшего.

Сегодня на иркутский ход выходят 78 поездов пригородного сообщения. Причём средний возраст электропоездов десять лет. В целом депо располагает парком в 122 таких единицы. Причём 44 из них находятся в запасе. Внушительная стальная армада, и главное, есть возможность для маневра. Можно и больше электричек пускать и их составностью манипулировать в зависимости от наполняемости вагонов пассажирами, но, как мы вскоре убедились, делать это иркутским пригородникам не всегда удаётся.

Тройка ягодников, сидя на горбовиках около дверей вагона, перебрасывается в картишки.

 

Помощник машиниста Сергей Исаев Проводник Вера Асанова вся во внимании– Что, места нет? – интересуюсь у таёжников.

– Да вы пройдите по вагонам, сами убедитесь, что везде вавилонское столпотворение.

Действительно, прошли по всем вагонам, и везде, из-за нехватки мест, пассажиры стоят в проходах.

– Что имеем, то имеем, – вздыхает машинист-инструктор МВД-5 Евгений Булуков, сопровождающий в поездке локомотивную бригаду своей колонны. – Раньше, примерно до 2007 года, мы пускали электропоезда из десяти вагонов, а теперь вот только из восьми. От того и перенаселённость случается, особенно сейчас, когда в тайге первая ягода пошла.

Точно. У нас ведь и урожай иногда созревает неожиданно, и снег выпадает не тогда, когда ждали. Население Иркутска и ближних к нему городов обладает замечательной возможностью брать таёжные дары недалеко, непосредственно вблизи рельсов. Изумрудное лесное ожерелье начинается сразу за городскими кварталами, а ягодные и ореховые места в них ещё окончательно не извели. Вот и устремляется народ за дарами. Для некоторых руководителей и менеджеров дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении такое нашествие стало новостью.

Предваряя эту поездку, я заглянул на пару «блошиных» рынков в соседнем с Иркутском Шелехове. Поинтересовался ценой на первую таёжную ягоду – жимолость и видами на урожай. Бывалые ягодники в голос уверяют, что урожай нынче хорош, а цена на сизые дынеобразные плоды, обладающие чудесными вкусовыми и лечебными свойствами, держится на уровне ста рублей за литр. Прибавляет интереса к поездкам в тайгу и ещё не отошедшая черемша, и появление первых маслят. Тут уж, как говорится, сам Бог велел садиться на электричку и ехать за город.

 

Пригородную в депо и моют, и лечатВпрочем, пассажиры загородных поездов в сторону Байкала это не только ягодники. Традиционную активность в передвижении по рельсам проявляют садоводы со своими громоздкими баулами. Немало и туристов. Встречаются и вовсе экзотические экземпляры. Среди них – 21-летний Кирилл. По его словам, едет на Байкал «оттягиваться». Под рукой у парня его стальной друг – спортивный велосипед.

– Скорее всего, рвану на Кругобайкалку, там есть на что посмотреть, – доверительно сообщает Кирилл.

– Вы там начальству обязательно доложите, как мы в прошлое воскресенье на Санаторном все до нитки промокли, – вступает в разговор дачница со стажем. – Электричку прождали на остановке без навеса битый час.

Пытаюсь объяснить разгневанной пассажирке, что сейчас горячая пора, идёт ремонт пути, и сбои графика в движении случаются. И слушать не хочет – расписание движения пригородных поездов должно неуклонно исполняться.

Кажется, традиционных для пригородных поездов «зайцев» ныне ещё поискать надо. По крайней мере в нашей электричке их обнаружилось всего несколько экземпляров.

 

Билетный кассир Татьяна Госькова Много пассажиров на остановочных пунктах– Что случилось? – задаю вопрос по поводу малого числа «зайцев».

– Пассажиры стали более дисциплинированны, - объясняет нам разъездной билетный кассир Татьяна Госькова. – Мы ведь на аутсорсинге, получаем с выручки за проданные билеты.

Ягодники и садоводы рассыпались мобильными группами по остановочным пунктам, и у нас появилась возможность хоть перед Слюдянкой присесть. Гудят ноги, и невольно с сочувствием думаешь о тех, кто вот так ежедневно ездит «туда - сюда» на иркутской электричке в сезон созревания таёжного и дачного урожая.

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30