01 марта 2021 07:35

01 марта 2021 07:35

Привлекают сроки и качество

ВЧДР Тайшет прирастает заказами от собственников подвижного состава.
По итогам первого квартала коллектив тайшетских ремонтников занял в отраслевом трудовом соперничестве третье место.

Среди передовиков ВЧДР-1 – слесарь-инструментальщик Ю. Авдонин, клепальщик И. Бабичев, электросварщики С. Родионов и А. МутовинВЧДР Тайшет прирастает заказами от собственников подвижного состава.

По итогам первого квартала коллектив тайшетских ремонтников занял в отраслевом трудовом соперничестве третье место.

Это приметное предприятие важнейшего железнодорожного узла на востоке России начинает рабочее утро без раскачки. Сам убедился. Сегодня для деповчан нет слаще музыки, чем грохот металла, треск сварки и скрип кранов. Для рядового работника, будь он электросварщиком, слесарем по ремонту подвижного состава или уборщиком производственных помещений, это означает одно: заработок будет.

 

– С кадрами проблема есть? – беру с места в карьер при беседе с начальником ВЧДР-1 Александром Яцыком.

– С рабочими кадрами нет, – отвечает руководитель. – В нашем небольшом по численности населения Тайшете высок уровень безработицы. Только по официальным данным сегодня ищут работу 728 человек. Сложнее с ИТР. Чтобы «обкатать» молодого специалиста после вуза, надо не менее пяти-шести лет, а где им в нынешних условиях хотя бы угол для жилья найти на первое время?

 

При всём громадье планов не поверите, чем сегодня занята голова начальника депо. Уж точно не станками с числовым программным обеспечением и не обновлением компьютерного парка. Мечтает Александр Яцык о строительстве огромного здания складского хозяйства. Одолели местные воришки, атакуют депо со всех сторон в надежде утащить килограмм, пуд, тонну цветного или чёрного металла. Вот такая она, проза тайшетской жизни. Металл для депо, что хлеб для человека. Не будет металла, затихнет жизнь в цехах предприятия.

 

В прошлом году ВЧДР-1 отремонтировало 3357 вагонов, причём две трети из них, а именно 2101 единица – собственников промышленных предприятий. Сбор средств от подсобно-вспомогательной деятельности вырос до  130,9 млн руб. В первом квартале текущего года выпуск восстановленного подвижного состава достиг 810 единиц, причём 755 из них – промышленных предприятий. Это, конечно, не предел. Мощности депо позволяют восстанавливать всеми видами ремонта 5040 единиц подвижного состава. Хотя за четыре месяца этого года, благодаря оптимизации численности, рост производительности труда на предприятии составил 2,4% (к соответствующему периоду 2009 года).

 

Конечно, увеличение заявок от традиционных партнёров ВЧДР-1 в какой-то мере объясняется выгодным географическим положением ремонтного предприятия. Известно, станция Тайшет работает на четыре направления. Потому ряд собственников подвижного состава, а среди них есть и такие мощные формирования, как ОАО «СУЭК» и ОАО НК «Роснефть», экономя на транспортной составляющей, предпочитают размещать заказы в Тайшетском депо. Заказчиков, как правило, устраивают сроки ремонта вагонов и качество работы.

 

Но тайшетцы не останавливаются на достигнутом. Недавно в депо освоили чрезвычайно перспективную технологию монтажа буксового узла на сдвоенных подшипниках. Показательно, что на пространстве СНГ такую новинку применяет только одно специализированное предприятие – Харьковский подшипниковый завод. Внедрение подобной технологии даёт прирост пробега подвижного состава почти на треть. Только это конкурентное преимущество тайшетских ремонтников может привлечь новых и закрепить на предприятии традиционных партнёров. А они, как и положено, держат нос по ветру. В этом году депо приросло таким перспективным заказчиком, как ОАО «Татхимтранс», расквартированное на ст. Решёты, что на Красноярской железной дороге. В недалёком будущем ремонтники ВЧДР-1 рассчитывают получать заказы со стороны строящегося Тайшетского алюминиевого завода.

 

Сегодня перевозочный парк ст. Тайшет заметно увеличивается, и это благотворно сказывается на увеличении объёмов плановых видов ремонта вагонов. В нынешнем году прослеживается тенденция увеличения восстановления колёсных пар для выпуска вагонов после капитального, деповского и отцепочного ремонтов. Пока площади колёсно-роликового цеха с путями накопления не позволяют выполнять ремонт колёсных пар в полном объёме. Здесь рассчитывают на реконструкцию этого цеха с возведением пристроя к главному производственному корпусу депо.

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30