01 марта 2021 07:10

01 марта 2021 07:10

Машинист с большой буквы

У Александра Бодикова в трудовой всего одна запись.
Многолетний добросовестный труд машиниста электровоза локомотивного эксплуатационного депо Тайшет Александра Бодикова отмечен знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» с выдачей премии 50 тыс. рублей.
Среди тайшетских старшеклассников середины 70-х в ходу был такой диалог:

Впереди у Александра Бодикова поездкаУ Александра Бодикова в трудовой всего одна запись.

Многолетний добросовестный труд машиниста электровоза локомотивного эксплуатационного депо Тайшет Александра Бодикова отмечен знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» с выдачей премии 50 тыс. рублей.

Среди тайшетских старшеклассников середины 70-х в ходу был такой диалог:

– Куда пойдёшь после школы?

– Куда-куда, в депо корочки помощника машиниста получать.

Тогда в Тайшете больших и малых предприятий было пруд пруди, везде с распростёртыми объятиями принимали. Но мальчишки грезили электровозами. Стать локомотивщиком – не фунт изюма скушать, это было знаком солидности, основательности, считалось настоящим мужским делом. Что до корочек, то это так, мальчишеская бравада, дескать, в этой жизни я могу горы свернуть, а тут какие-то несчастные корочки получить.

Саня Бодиков после окончания десятилетки в 1976 году так не думал, прислушался к совету отца, Николая Ивановича, который тогда работал водителем в локомотивном депо.

 

– Езжай, сынок, в Нижнеудинск, на курсы помощников, там в техшколе учат профессии от и до, – посоветовал он.

На том и порешили. Отдохнув месячишко после школьных треволнений, младший Бодиков мотанул в Нижнеудинск. Учёба пролетела мгновенно. По-хозяйски основательный Саня кроме удостоверения помощника машиниста ещё успел получить документ государственного образца слесаря подвижного состава третьего разряда.

Потом, как полагается настоящему мужчине, была служба в армии – сержантская учёба в Чите и полтора года настоящих испытаний в степях Монголии. А в июне 79-го, толком не отдохнув после демобилизации, открыл Александр двери отдела кадров ТЧ-1. Зачислили его в грузовую колонну №2.

– Как полагается молодому, прикрепили меня к опытному машинисту Михаилу Ляшеку, – вспоминает Александр Бодиков. – Без малого год я с ним ездил, ни одного эксцесса не было. Мой наставник основательный, голоса не повысит, даже если и промашки поначалу случались. Прошёл я у него настоящую школу, на век зарубины остались.

 

Со временем и сам Бодиков таким станет: дотошным, кропотливым, терпеливым по отношению к ученикам, но тогда в голове, как заноза, сидела мысль быстрее стать машинистом. И он им, конечно, стал, после трёхмесячной обкатки и почти года работы помощником. Более десяти лет водил Александр Николаевич грузовые составы по маршрутам Тайшет – Чуна, Тайшет – Нижнеудинск, Тайшет – Саянская. Путь изучил, как говорится, до каждой шпалы. И водить бы ему здесь спокойно поезда, не искушая судьбу, ведь известно: от добра добра не ищут... Только что это за машинист, если не рвётся повысить свой профессиональный статус. Вот и Бодиков, сдав на второй класс, стал водить пассажирские поезда по маршрутам Тайшет – Вихоревка и Тайшет – Нижнеудинск.

Натура у него действительно неуёмная, освоил все типы электротяги, стал машинистом первого класса, имеет право на вождение электропоездов. Хотя чисто по-житейски задаёшься вопросом: зачем ему это надо? Ответ напрашивается сам собой: он хотел стать и стал профессионалом. Единственное, что не успел, – окончить ИрГУПС, одолели семейные заботы. Но об этом жалеет не сильно, в профессии он состоялся и даже передал любовь к ней своему сыну Олегу, который трудится в этом же депо. Это ли не повод для отцовской гордости...

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30