Северным маршрутом
Этот рейс поликлиники на колёсах по станциям Восточно-Сибирской железной дороги в регионе Иркутской области станет седьмым по счёту. Задача прежняя – провести приём и оказать помощь как можно большему числу людей, проживающих в отдалённых уголках Приангарья.
1 июня медицинский поезд «Академик Фёдор Углов» отправился в очередную рабочую поездку с планами дойти до станции Звёздная ВСЖД.
Этот рейс поликлиники на колёсах по станциям Восточно-Сибирской железной дороги в регионе Иркутской области станет седьмым по счёту. Задача прежняя – провести приём и оказать помощь как можно большему числу людей, проживающих в отдалённых уголках Приангарья.
За время поездки медицинский поезд сделает остановки на малых станциях: Среднеилимская, Карстовая, Семигорск, Мерзлотная, Ручей, Янталь и Звёздная.
Перед отправкой состава северным маршрутом начальник региональной дирекции медицинского обеспечения на ВСЖД Елена Семенищева встретилась с иркутскими журналистами, чтобы озвучить итоги деятельности «Академика Фёдора Углова» за весь период. Учитывая тот факт, что в первую поездку поезд был отправлен в январе 2010 года, полученные результаты впечатляют. За четыре месяца работы медики побывали на 40 станциях ВСЖД, провели почти 30 тыс. приёмов и оказали помощь 11 тыс. пациентов. Врачи осмотрели 400 участников Великой Отечественной войны, оказав им, как отметила руководитель, достойную медпомощь.
Сегодня в поликлинике на колёсах трудятся 30 медицинских работников и 16 человек из числа обслуживающего персонала. Поезд оснащён по последнему слову техники и имеет уникальное оборудование, аналогов которому нет ни в одном учреждении здравоохранения Приангарья. Наличие современной телемедицинской связи позволяет специалистам проводить консилиумы с коллегами ведущих клиник страны. Отлажена деловая связь с центральными районными больницами, в которые оперативно передаётся информация о пациентах, побывавших на приёме в спецсоставе.
Поезд «Академик Фёдор Углов» стал пятым среди медицинских составов, которые действуют в России. И, по словам Елены Семенищевой, имеет ряд особенностей. Например, является самым большим по количеству вагонов, имеет вагон-ресторан с ценами, ориентированными на невысокий доход пациентов, и многое другое.