26 ноября 2020 10:16

26 ноября 2020 10:16

До самых дальних перегонов

«Концевой» проект куандинцев нацелен на обеспечение потребностей всей Восточно-Сибирской магистрали.
На протяжении последних семи лет путейцы Куанды во главе с Саматом Янмурзиным занимаются усилением своей составляющей в системе «колесо – рельс». Их уникальный проект по оздоровлению рельсов претворяется в жизнь при всемерной помощи и поддержке со стороны руководства ВСЖД.

Скоро на смену портальным кранам придёт современное оборудование«Концевой» проект куандинцев нацелен на обеспечение потребностей всей Восточно-Сибирской магистрали.

На протяжении последних семи лет путейцы Куанды во главе с Саматом Янмурзиным занимаются усилением своей составляющей в системе «колесо – рельс». Их уникальный проект по оздоровлению рельсов претворяется в жизнь при всемерной помощи и поддержке со стороны руководства ВСЖД.

 

По словам главного инженера ПЧ-26 Валерия Бирюкова, сегодня в дистанции работа по продлению срока службы рельсов организована по шести направлениям. Это наплавка рельсовых концов в стационарных условиях, тот же процесс, но в пути – при помощи передвижного наплавочного комплекса ТРАНСГИДРО-600, шлифовка рельсов в пути с дефектом по рисунку 14, изготовление рельсов размером 24,78 метра (то есть производится так называемая отторцовка отслуживших своё рельсовых концов), снижение интенсивности бокового износа при помощи установленных лубрикаторов, также отработана технология поперегонной смены дефектных и преддефектных рельсов.

В своё время дистанция усиленно занималась переукладкой рельсов с главного хода в станционные пути и обратно. Чтобы ликвидировать имевшийся дефицит рельсов, в 2003 году на базе дистанции был организован наплавочный цех для оперативного оздоровления рельсовых концов. В рамках этого проекта на базе Тайшетского ОДЦО прошли обучение сварщики из Куанды (в их профессиональной подготовке принимали участие специалисты из Москвы).

 

Со временем увеличилось число постов – рабочих зон шлифовщиков и сварщиков. Начиная с 2007 года наплавочный комплекс постоянно модернизировался. И, как результат, возрастали объёмы выпускавшейся стальной продукции. Если в 2003 году было наплавлено всего 700 рельсовых концов, то в 2009-м – 7003. А в плане на текущий год – 12 тысяч.

В апреле ожидается очередной, самый значительный этап модернизации – в Куанду заедут специалисты ИрГУПСа для установки современного гидравлического оборудования, оптимизации технологической линии и обучения личного состава наплавочного комплекса передовым методикам.

Уйдут в прошлое морально устаревшие портальные краны, а с ними и тяжёлый ручной труд, подачу рельсов с разгрузочной площадки планируется максимально автоматизировать – она будет осуществляться по системе, движущейся на рольгангах: по 24 рельса в кассете.

 

После этой весенней модернизации ожидается существенный рост выпускаемой продукции, что повлечёт и создание дополнительных рабочих мест. На текущий год куандинцы планируют снизить дефектность рельсов на 30%. В перспективе намечено выйти на новые, более сложные рубежи: технологию наплавки крестовин, рамных рельсов и остряков в стационарных условиях.

– За 11-часовую смену выдаём 8 рельсов, то есть наплавляем 16 рельсовых концов, – говорит сварщик ПЧ-26 Фёдор Ащеулов. – Процесс несложный, но достаточно трудоёмкий, требует терпения, внимания и, разумеется, неукоснительного выполнения всех норм охраны труда. Сначала в течение трёх минут идёт нагрев конца до 400 градусов при помощи специального приспособления – пропановой горелки, затем – сама наплавка, после которой производится обточка и шлифовка.

Затем на портальных кранах рельсы покидают горячий цех, уже на улице на них наносится соответствующая маркировка – и всё, они готовы в путь, до самых дальних перегонов Восточно-Сибирской…

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30