05 декабря 2020 15:23

05 декабря 2020 15:23

Летние премьеры

С новыми маршрутами и новыми вагонами придёт к нам сезон массовых пассажирских перевозок.
Итак, с 31 мая поезд «Байкал» начнёт курсировать по маршруту Иркутск – Санкт-Петербург. Сообщая об этом на пресс-конференции, посвящённой предстоящим летним перевозкам, начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Дмитрий Жарий отметил, что при этом наш фирменный поезд сохранит свой номер и традиционное название.

С новыми маршрутами и новыми вагонами придёт к нам сезон массовых пассажирских перевозок.

 

Итак, с 31 мая поезд «Байкал» начнёт курсировать по маршруту Иркутск – Санкт-Петербург. Сообщая об этом на пресс-конференции, посвящённой предстоящим летним перевозкам, начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Дмитрий Жарий отметил, что при этом наш фирменный поезд сохранит свой номер и традиционное название.

 

Новый маршрут пройдёт через Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологду, Череповец и составит 4465 км. Несмотря на увеличение дальности поездки более чем на 300 км, время нахождения поезда в пути останется прежним – трое с половиной суток. График движения будет соблюдаться за счёт скоростного режима. Говоря о перспективах «Байкала», Дмитрий Жарий подчеркнул, что на новом направлении повысятся его отдача и имидж. Эту уверенность подкрепляют заявки на билеты до Санкт-Петербурга, поступающие от туристических компаний, и не только Иркутской области.

Аргументируя экономическую целесообразность нового маршрута поезда, который около 46 лет курсировал на участке Иркутск – Москва, Дмитрий Жарий заметил, что при реализации проекта ожидается максимальная наполняемость вагонов.

«Байкал» – единственный поезд, который будет обеспечивать прямое сообщение с Санкт-Петербургом городов Восточной Сибири и Дальнего Востока. В то же время до Москвы по главному и северному ходу ВСЖД будут курсировать 11 пар поездов. При этом учтены интересы жителей Иркутской области и Бурятии, предпочитающих добираться до столицы прямым сообщением – такую возможность им предоставит круглогодичный поезд Улан-Удэ – Москва.

 

В таком вагоне-ресторане приятно пообедать– В предстоящий летний период, – сказал Дмитрий Жарий, – наша региональная дирекция прогнозирует перевезти 1 млн 130 тыс. пассажиров. Для выполнения этой задачи она выпускает на линию 17 пар поездов своего формирования, из них пять – в южном направлении. Два поезда будут ходить из Иркутска и Северобайкальска до Анапы и столько же – до Адлера. На период действия летнего расписания внесены коррективы в график движения поезда Иркутск – Симферополь, курсировавшего в прошлом году один раз в неделю. Теперь он будет ходить на Крымский полуостров с регулярностью два раза в неделю.

Начальник РДОП обратил также внимание на изменения для поезда №32/31 Иркутск – Владивосток. Ему теперь присвоен номер 232/231, и его расписание совмещено с поездом Новокузнецк – Владивосток. Из Иркутска он будет отправляться по чётным числам, а прибывать – по нечётным.

На период летних перевозок в поездах снижается доля купейных вагонов и, наоборот, значительно увеличивается количество плацкартных. Из них 19 – нового типа, они получены в этом году. Такими вагонами будет производиться комплектация поездов Улан-Удэ – Москва и Иркутск – Забайкальск («Баргузин»).

 

В новых плацкартных вагонах улучшен дизайн салона, расширен проход, купе оборудованы мягкими полками. Для поддержания постоянного микроклимата предусмотрены кондиционеры, а блок санузла оснащён двумя экологически чистыми вакуумными туалетными комплексами, сгруппированными в одном конце вагона.

Кроме того, дирекция приобрела вагон-ресторан нового типа. Он оснащён мощным холодильным оборудованием и дизель-генераторной установкой, вырабатывающей электроэнергию для работы в автономном режиме. В нём уютно, просторно. Есть бар-стойка.

Дмитрий Жарий подчеркнул, что, приобретая новые вагоны, Восточно-Сибирская региональная пассажирская дирекция тем самым решает вопросы повышения эффективности использования подвижного парка и улучшает условия поездки на дальних маршрутах для пассажиров, отдавших предпочтение железнодорожному транспорту.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31