Дома с окнами на дорогу
География новостроек технологического жилья охватила в уходящем году практически всю магистраль – от станций Харанхой и Ганзурино на южном ходу до Видима на северном.
В 2009 году на 16 станциях ВСЖД появились 34 новые квартиры.
География новостроек технологического жилья охватила в уходящем году практически всю магистраль – от станций Харанхой и Ганзурино на южном ходу до Видима на северном.
Программа, начатая несколько лет назад, изначально была рассчитана на закрепление кадрового состава на линии, где, чего греха таить, мало было каких-либо благ, способных удержать перспективного руководителя, жилищных в том числе.
– Сегодня эта проблема поэтапно решается, – говорит начальник технического отдела дорожной дирекции капитального строительства Светлана Загвоздкина. – Только в 2009 году на строительство технологического жилья было выделено 205 млн рублей, и все эти деньги к началу 2010 года будут освоены. Дорога получит еще 17 двухквартирных домов коттеджного типа, которые успели по достоинству оценить многие семьи руководителей небольших станций, дорожных мастеров и электромехаников.
В новом году эту программу сворачивать не собираются. Пока известно лишь то, что на строительство и приобретение жилья выделено 130 млн рублей, но планы могут и переверстаться. Хочется верить, что в сторону увеличения.
– Шесть новых двухквартирных домов будут заложены на станциях Мальта, Белая, Кимильтей, Боярский и Мысовая, – говорит Светлана Загвоздкина. – Решение уже принято, и отмены ему не будет.
Начальник станции Тимлюй Марина Субботина въехала с семьей в новое жилье два года назад, одной из первых на дороге. Дом нравится – своей просторностью, функциональной продуманностью и удачной планировкой: наличием большого подвала-бойлерной, вместительного гаража и подсобных помещений, множеством комнат. Но особенно Марине Валерьевне нравится то, что дом расположен в двух минутах ходьбы от станции и она постоянно может находится в курсе всего того, чем живет ее хлопотное хозяйство.
– Раньше, когда жили в районном центре Кабанске и на работу приходилось добираться автобусом, постоянно были волнения – как там, на станции? – говорит Субботина. – Сейчас все перед глазами, даже в нерабочее время. Дом-то стоит окнами на дорогу...
– Это сознательная политика нашей магистрали, – подчеркивает Светлана Загвоздкина. – Человек только тогда будет работать с полной отдачей, когда ему не нужно будет отвлекаться на бытовые проблемы.