05 декабря 2020 14:53

05 декабря 2020 14:53

Пассажир имеет право

У вас есть вопросы? Позвоните по телефону «горячей линии».
Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД – одно из подразделений дороги, ориентированное чисто на работу с людьми. И, пожалуй, единственное, которое оперирует масштабными цифрами. Ежедневно тысячи пассажиров перемещаются в электричках с работы и на работу, на дачные участки, на учебу и по прочим делам. Поэтому лозунг «Все для человека» здесь не просто проформа.

У вас есть вопросы? Позвоните по телефону «горячей линии».

 

Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД – одно из подразделений дороги, ориентированное чисто на работу с людьми. И, пожалуй, единственное, которое оперирует масштабными цифрами. Ежедневно тысячи пассажиров перемещаются в электричках с работы и на работу, на дачные участки, на учебу и по прочим делам. Поэтому лозунг «Все для человека» здесь не просто проформа.

 

С начальником отдела НДПС по работе с пассажирами Ириной Седых пытаемся очертить общий круг забот, которые лежат на плечах немногочисленного штата ее работников, и получается, что он, по сути, включает в себя весь спектр работы дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

– Начинали мы в 2001 году со штата в два человека, – говорит Ирина Анатольевна. – Но потом началась компания по монетизации льгот, и забот намного прибавилось, хотя характер работы изменился ненамного. По-прежнему основной спектр деятельности у нас – общение с человеком.

Социальная ориентированность – вот лозунг, которым живет дирекция и ее ведущий отдел. Изменение расписания движения пригородных поездов, введение сезонных тарифов, открытие или, наоборот, ликвидация каких-то остановочных пунктов – все это вызывает волну звонков и вопросов. И со всем этим обращаются именно в ведомство Ирины Седых.

– Мы специально для этого открыли даже телефон «горячей линии» (3952) 63-75-25, по которому любой позвонивший может узнать ответ на любые интересующие его вопросы, – поясняет заместитель начальника отдела Ирина Размахнина. – Не скажу, что телефон «раскаляется докрасна», но все же звонки бывают. Кстати, за восемь месяцев этого года поступило и 78 письменных обращений со стороны пассажиров. К слову сказать, такие вроде бы небольшие показатели говорят только в пользу нашей дирекции – значит, мы работаем так, что у людей не много претензий к нашему ведомству, и вопросы возникают чисто по процедурным моментам.

 

Процедурные моменты – это, в основном, сезонное изменение расписаний, введение тех или иных льготных тарифов для пенсионеров или учащейся молодежи, оформление проездных документов и т.д. Большую помощь в этом оказывают работникам отдела и их «сверхштатные» помощники – начальники производственных участков на опорных станциях в Вихоревке, Тайшете, Иркутске и Улан-Удэ.

– Стараемся делать так, чтобы информация поступала к пассажиру раньше, чем возникнут вопросы, – подчеркивает Ирина Седых. – Для этого используем возможности нашей газеты «Прибайкальская электричка», выпускаем информационные листки, которые размещаем не только в вагонах электропоездов, но и в вокзалах, местах массового посещения людей, консультируем проводников-контролеров. Кстати, регулярно проводим и технические занятия, семинары-обучения для билетных кассиров, которые напрямую общаются с пассажирами. Ежегодно проводим День пассажира на крупных опорных станциях. Наша задача так организовать взаимодействие между всеми подразделениями дороги, причастными к процессу перевозки людей, чтобы у пассажира вообще не возникало вопросов к работе дороги, и к этому, похоже, мы постепенно приближаемся.

 

Раздается звонок. Инженер отдела, она же дежурная по «горячей линии» Елена Поливцева (на снимке) берет трубку и, внимательно выслушав собеседника, выдает ему обстоятельную консультацию. Похоже, на другом конце провода удовлетворены. По-другому и не должно быть. Здесь работают толковые люди: начальник отдела Ирина Седых, инженеры Татьяна Ковалева, Ирина Размахнина, Людмила Винокурова, Елена Поливцева и Максим Тужилин – дружный маленький коллектив, который определяет лицо дирекции и справляется с этим достойно.

Владимир Палагутин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31