05 декабря 2020 15:13

05 декабря 2020 15:13

Равнение на пассажира

Именно его коллектив вагонного участка Северобайкальск (ВЧ СБ) считает «высшей инстанцией», способной по достоинству оценить качество обслуживания.
Северобайкальск – Новосибирск и обратно. Такой достаточно протяженный маршрут в 5 тыс. км предстоит преодолеть пассажирскому поезду из восьми вагонов, на котором сегодня с раннего утра работает постоянная действующая комиссия, возглавляемая заместителем начальника ВЧ СБ по кадрам и социальным вопросам Владимиром Мазуром.

Бригада проводников Фикрета НуралиеваИменно его коллектив вагонного участка Северобайкальск (ВЧ СБ) считает «высшей инстанцией», способной по достоинству оценить качество обслуживания.

Северобайкальск – Новосибирск  и обратно. Такой достаточно протяженный маршрут  в 5 тыс. км предстоит преодолеть пассажирскому поезду из восьми вагонов, на котором сегодня с раннего утра работает постоянная действующая комиссия, возглавляемая заместителем начальника ВЧ СБ по кадрам и социальным вопросам Владимиром Мазуром.

В ее составе опытные специалисты самого разного профиля: инструктор резерва проводников Светлана Тюнина, бригадир электроцеха Павел Жерлов, вагонный мастер Виталий Цесарский, бригадир цеха экипировки Аюна Будаин. Они тщательно проверяют снизу доверху каждый вагон, все его основные узлы и детали, обеспечивающие безопасность движения.

 

«Сдающую сторону» – аутсорсинговую фирму ООО «Сервистрансклининг» – представляют Иван Щасливый и Людмила Соколова.

Вагон 16482 – нарушена целостность металлорукава в месте подведения к электрокипятильнику. Не помыты стены в некоторых купе. В рундуках и под отопительными батареями наблюдаются остатки мусора. Эти и другие замечания членов комиссии берут на карандаш представители аутсорсинговой фирмы и сразу дают указания личному составу: устранить немедленно все недостатки.

Аутсорсинговая фирма совсем недавно выиграла тендер на предоставление услуг по уборке и экипировке железнодорожных вагонов. Сейчас идет этап передачи ей дел от бывшего аутсорсера – ООО «Транссибэкспресс». А также доукомплектовывается штат, идет ускоренное обучение принятых работников.

 

– Конечно, мы заинтересованы, чтобы весь этот процесс прошел безболезненно, – говорит Владимир Мазур. – Тем не менее, при приемке вагонов перед отправлением в дальние рейсы мы проверяем работу наших партнеров по всей строгости действующих инструкций и прочих нормативных документов. Ведь если что случится в пути – нас по головке не погладят, не учтут все «объективные трудности»…

По завершении проверки председатель комиссии подписывает соответствующие журналы. Это означает полную «боеготовность» пассажирского поезда, отбывающего сегодня в полдень в направлении Новосибирска.

В кабинете главного инженера предприятия Юрия Федотова беспрестанная трель телефонных звонков. Оно и понятно: хозяйство большое, забот и хлопот хватает, в вагонном участке трудится 767 человек, из них 378 проводников.

 

– В целом второй квартал мы отработали неплохо, – отмечает Юрий Александрович. – Приведу лишь несколько цифр. План по выручке мы выполнили на 118 процентов, по производительности труда – на 107,4, по пассажирообороту своего формирования – на 107,2. Кстати, по итогам второго квартала наш коллектив занял первое место в сетевом соревновании. Это, конечно, заслуга всего коллектива, возглавляемого Дмитрием Сокольниковым. Тем не менее, хотелось бы отдельно отметить наш основной цех – резерв проводников во главе с  Оксаной Уральцевой, нашу ударную бригаду проводников, которой руководит начальник поезда Фикрет Нуралиев. Здесь подобрались работящие, ответственные люди: проводники пассажирских вагонов Марина Репяхова, Людмила Скоморкова, Валентина Мурзина, Дмитрий Этингов, Елена Булытова, Марина Анисимова, Ирина Оскорбина, Нэлля Васильева, поездной электромеханик Виталий Гаврилов. Эта бригада выполнила план второго квартала по выручке на 117 процентов, привезла в июне 67 благодарностей от пассажиров. А в июле тот же показатель по выручке они выполнили на 124 процента и заработали в этот самый жаркий месяц лета 58 благодарностей. Добавлю, что у «нуралиевцев» уровень услуг на одного перевезенного пассажира составил 31 рубль 20 копеек (при общесетевом показателе в 10 рублей). Завтра они как раз прибывают из рейса – можно будет встретить их на перроне…

 

Разумеется, мы не преминули воспользоваться этим предложением. На другой день ровно в 2 часа местного времени скорый поезд № 292 остановился у вокзала станции Северобайкальск. Так какое же оно, ударное «гвардейское подразделение» ВЧ СБ?

Оно оказалось приветливым, улыбчивым, чуть подуставшим в долгом пути от Новосибирска и безмерно счастливым: наконец-то дома!

Накоротке беседуем с начальником поезда Фикретом Нуралиевым. Вопрос один: как прошла поездка?

– Полный порядок, – улыбается он в ответ.

И невольно понимаешь: по-другому просто не может быть у такого душевного, но требовательного командира и его добросовестных, исполнительных подчиненных.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31