24 ноября 2020 17:47

24 ноября 2020 17:47

Терминал, который ждут

Рядом со ст. Иркутск-Пассажирский возводится склад временного хранения.
Осваивать деньги на строймонтаже складского терминала начали в сентябре 2008 года. К новогодним праздникам подрядчики выполнили работ на 109 млн рублей. В текущем году на строительство этого объекта запланировано выделить 304 млн рублей.
– Как заказчик профинансирует, так мы и сработаем, вплоть до досрочной сдачи объекта в эксплуатацию, – уверенно говорит Игорь Вавилов, заместитель директора по строительству.

Складской терминал станет самым современным и крупным на дорогеРядом со ст. Иркутск-Пассажирский возводится склад временного хранения.

Осваивать деньги на строймонтаже складского терминала начали в сентябре 2008 года. К новогодним праздникам подрядчики выполнили работ на 109 млн рублей. В текущем году на строительство этого объекта запланировано выделить 304 млн рублей.

– Как заказчик профинансирует, так мы и сработаем, вплоть до досрочной сдачи объекта в эксплуатацию, – уверенно говорит Игорь Вавилов, заместитель директора по строительству. Он представляет генподрядный трест СМТ-3, который на этой площадке сорганизовал вокруг себя ряд подразделений, отвечающих за выполнение специальных работ. Иркутские строители выполняли фундаменты, монтажники из Ангарска, Шелехова и Тайшета трудились на металлоконструкциях, предприятие «Регионспецстрой» возводит 4-этажное здание административно-бытового корпуса, а все работы по электрике начнут выполнять с апреля московские специалисты из энергоподрядной организации.

 

altТерминал будет состоять из двух секций: крытого склада площадью 3400 кв. м и тяжеловесной площадки в 3700 «квадратов», где будут задействованы мостовые краны грузоподъемностью в 12,5 и 32 тонны. В административном корпусе разместятся работники Иркутской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и таможенный пост.

Сегодня на стройке в две смены работают порядка 90 человек. С наступлением тепла это количество увеличится вдвое: в мае строители рассчитывают завершить монтаж металлоконструкций на закрытой и открытой площадках, выполнить кровельные работы и стеновое ограждение зданий.

На начало лета запланирована стяжка полов, монтаж металлоконструкций встроенных помещений и строительство холодильных камер в закрытом складе, строительство систем водоснабжения и канализации, монтаж оборудования.

 

– Все кабельные сети уже готовы на 100%, тепловые сети – на 80, – перечисляет Вавилов. – Складские площади, гараж, здание АБК, центральный тепловой пункт, канализационно-насосную станцию, две трансформаторные подстанции с закольцованным питанием из двух источников и железнодорожный тупик вполне по силам сдать не в 2010 году, как планировалось ранее, а уже в текущем. 

Понятно, что и железнодорожники заинтересованы в скорейшем пуске терминала. Он не только поможет перераспределить погрузочно-разгрузочные работы на станциях Иркутского отделения, но и принять на себя выполнение дополнительных функций, которых в регионе еще не было. Например, обеспечивать временное хранение в холодильниках скоропортящихся продуктов.

Владимир Кузьмищев. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30