02 декабря 2020 12:45

02 декабря 2020 12:45

Главное оправдание нашей жизни

На протяжении пяти последних лет ДЦНТИ занимает лидирующие позиции на сети.
О таких людях, как Татьяна Гордиенко, отмечающая нынче свой юбилей, принято говорить: им на роду было написано связать собственную судьбу со стальной колеей.
Ее детство на станции Могзон Забайкальской магистрали прошло под шум проходящих поездов. А разговоры в семье обычно крутились вокруг паровозного депо, в котором отец, потомственный железнодорожник Николай Яковлевич Бакшеев, трудился машинистом крана.

На протяжении пяти последних лет ДЦНТИ занимает лидирующие позиции на сети.

 

О таких людях, как Татьяна Гордиенко, отмечающая нынче свой юбилей, принято говорить: им на роду было написано связать собственную судьбу со стальной колеей.

 

Ее детство на станции Могзон Забайкальской магистрали прошло под шум проходящих поездов. А разговоры в семье обычно крутились вокруг паровозного депо, в котором отец, потомственный железнодорожник Николай Яковлевич Бакшеев, трудился машинистом крана. Вот и она в юности не задумывалась о выборе профессии: поступила в Хабаровский ИИЖТ, а после его окончания вместе с мужем, выпускником того же вуза, работала в вагонном депо Суховская-Южная.

Потом их семья, успевшая обзавестись двумя детьми, перебралась из Ангарска в Иркутск, и здесь пути с железной дорогой у Татьяны Николаевны временно разошлись – устроилась в городскую централизованную библиотечную систему. На новом месте чувствовала себя не в своей тарелке и скоро вернулась в родную стихию – старшим библиотекарем в филиал дорожного центра научно-технической информации, ЦНТИ, а некоторое время спустя ей доверили возглавить сам центр, которым она бессменно руководит с 1998 года. 

 

И руководит, следует подчеркнуть, весьма успешно. На протяжении пяти последних лет ДЦНТИ нашей магистрали занимает лидирующие позиции на сети, а по итогам прошлого года был признан лучшим среди аналогичных структур отрасли. Благодаря ему на предприятиях дороги за этот период удалось внедрить 940 ноу-хау, заимствованных из различных информационных источников, что позволило получить экономический эффект более 19 млн рублей.

– Надеюсь, в будущем мы, опираясь на поддержку руководства дороги, сумеем удержаться на достигнутой высоте, – говорит Гордиенко. – И тут вовсе не нужно изобретать велосипед, надо лишь умело воспользоваться накопленным у нас информационным фондом, который составляет свыше 600 тыс. печатных единиц и более 1,5 млн документов в электронном виде.

Имея такое богатство, центр активно проявляет себя на медийном рынке региона. Взять хотя бы выпуск первой в стране детской железнодорожной энциклопедии, научно-популярного альбома к 100-летию КБЖД. А сколько других замечательных книг увидело свет при его поддержке, при помощи Татьяны Николаевны. Вспомните «Сибирь, Сибирь...» Валентина Распутина. Писатель с глубокой признательностью вспоминает начальника ДЦНТИ за предоставленные в его распоряжение архивные материалы. И здесь, наверное, нечему удивляться. Татьяна Гордиенко в работе всегда следует принципу, унаследованному от своих родителей и наставников на профессиональной стезе – бывшего начальника ВСЖД Геннадия Комарова, главного инженера Владимира Глазкова и его заместителя Евгения Савченко: главное и единственное оправдание нашей жизни – помогать людям.  

Константин Житов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31