02 декабря 2020 12:29

02 декабря 2020 12:29

Чтобы техника на «окне» не подвела

Отделение электромеханики в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин не самое большое, но по объему работы стоит на одном из первых мест – обеспечивает на высоком уровне ремонт электрических и электронных систем, поступивших на обслуживание путевой техники. Если говорить языком цифр, то на восемь человек приходится 70 машин.
По словам электромеханика Юрия Ларионенко, каждому из его коллег приходится иметь дело с техникой, до предела забитой сложнейшей аппаратурой. Такая техника заставляет думать и подталкивает к творческой инициативе.

Электромеханики Юрий Ларионенко, Денис Ступин и Андрей ОрловОтделение электромеханики в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин не самое большое, но по объему работы стоит на одном из первых мест – обеспечивает на высоком уровне ремонт электрических и электронных систем, поступивших на обслуживание путевой техники. Если говорить языком цифр, то на восемь человек приходится 70 машин.

По словам электромеханика Юрия Ларионенко, каждому из его коллег приходится иметь дело с техникой, до предела забитой сложнейшей аппаратурой. Такая техника заставляет думать и подталкивает к творческой инициативе.

На счету Ларионенко только в минувшем году около полутора десятков рацпредложений, направленных на улучшение технологического процесса и экономию материальных ресурсов. Как рационализатор он проявил себя и в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный. Например, его предложение по использованию отечественных приборов вместо дорогостоящих датчиков температуры и давления импортного производства, устанавливаемых на дизельных двигателях, предприятие внедрило и получило годовой эффект в 3 млн рублей. За свою работу Юрий Ларионенко в конце 2008 года был награжден именными часами начальника ВСЖД.

 

Его коллегам тоже есть что показать. Возьмем для примера одну из разработок Андрея Орлова и Дениса Ступина. Они придумали оригинальную схему автоматической зарядки аккумуляторных батарей с помощью электрического питания при настройке и отладке ее контрольно-измерительной системы. При этом они отказались от использования энергии, вырабатываемой генераторами двигателей путевых машин. Это рацпредложение уже обкаталось и получило «добро». Созданными на его основе аппаратами оснащены все восемь униматов и доуматов – самых сложных путевых машин, состоящих на балансе дирекции. Предложение уже принесло предприятию хорошие дивиденды: использование электроэнергии для подпитки аккумуляторов стоит копейки по сравнению с дизельным топливом, израсходованным на работу двигателей.

 

Высокий эффект ожидается и от внедрения стенда, предназначенного для настройки контрольно-измерительной системы выправочно-подбивочных машин. Разрабатывая свою идею, Андрей Орлов вместе с коллегой Виктором Сокикасом во время проведения текущего ремонта техники эту операцию проводят в лаборатории, тем самым уменьшая время и повышая точность настройки оборудования. Сейчас рационализаторы работают над тем, как получить оптимальный эффект от использования в электронной системе доуматов «интеллектуальных» ключей вместо применяемых механических реле. 

– Это повысит надежность цепей коммутации, – рассказывает Андрей Орлов, – и снимет вопросы, связанные с отключением силовых цепей. Гарантия стопроцентная.

А что еще нужно экипажам машин на технологических «окнах»? Уверенность, что техника не подведет.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31