05 декабря 2020 14:55

05 декабря 2020 14:55

Монгольский вектор

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вновь посетил Иркутск, где принял участие не только в официальных встречах.
Основным вопросом иркутской «повестки дня» Владимира Якунина стало его участие в заседании межправительственной российско-монгольской комиссии. Но сразу по приезде в город на Ангаре руководитель компании, несмотря на напряженный график работы, поехал в локомотивное депо Иркутск-Сортировочный.

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вновь посетил Иркутск, где принял участие не только в официальных встречах.

 

 

Основным вопросом иркутской «повестки дня» Владимира Якунина стало его участие в заседании межправительственной российско-монгольской комиссии. Но сразу по приезде в город на Ангаре руководитель компании, несмотря на напряженный график работы, поехал в локомотивное депо Иркутск-Сортировочный.

 

– Это моя служебная обязанность, – подчеркнул он при встрече с локомотивщиками в красном уголке эксплуатационного цеха предприятия. – В командировках каждый руководитель компании обязан в первую очередь встречаться с трудовыми коллективами. Одно дело получать информацию в форме рапортов, другое – на встречах с коллективами.

Непосредственно перед общением с локомотивщиками Владимир Якунин в сопровождении руководителей дороги (на снимке) заглянул в кабинеты расшифровки скоростемерных лент, дежурного аппарата депо, психофизиологической разгрузки и реабилитации.

– Правильно ли делать осмотр локомотивных бригад перед рейсом и после него? – задает вопрос президент цеховому врачу Татьяне Жердаковой.

– Это абсолютно оправданно, – уверена она.

 

Руководитель компании отнюдь не проходил, как он выразился, «курс молодого бойца» – он прекрасно ориентируется в проблематике локомотивного хозяйства. И те вопросы, которые задавал Якунин перед встречей с коллективом депо, сводились в сущности к одному: какие резервы здесь, на местах, еще есть, чтобы включить их в перевозочный процесс?

Еще сутки назад президент ОАО «РЖД» участвовал в разборе вопиющего случая, когда локомотивная бригада на одной из дорог, сделав так называемую перемычку, отключила в движении приборы безопасности и ... заснула. Состав остановился, начал пятиться назад и тихим ходом въехал хвостом в электричку. Пострадало свыше двух десятков пассажиров.

 

– Нам люди доверили свои жизни, грузы, и мы не имеем права работать спустя рукава, – отметил на встрече с локомотивщиками Владимир Якунин. – В условиях падения перевозок у руководства компании есть право корректировать численность и заработки работников. Трудовые коллективы выходят на правление компании с предложениями сокращения и зарплаты, и продолжительности рабочего дня на период кризиса, но с сохранением рабочих мест. Для каждого из нас сохранение позиции компании означает одно – больше дисциплины, больше ответственности.

В своих обращениях к руководителю ОАО «РЖД» локомотивщики, и не только они, сетовали на многочисленные недоработки в конструкции отечественного тягового состава, интересовались судьбой отраслевой ипотеки, глубиной и продолжительностью экономического спада в России. Похоже, и сам президент был раздосадован тем, что жесткие протокольные рамки не позволили ему подольше пообщаться с иркутянами.

 

Вскоре Владимир Якунин уже был в БайкалБизнесЦентре. Здесь состоялась его встреча, кстати, пятая за последние месяцы, с премьер-министром Монголии Санжийном Баяром. На коротком брифинге после официальных переговоров глава правительства соседней страны выразил глубокое удовлетворение по поводу сотрудничества с такой мощной компанией, как ОАО «РЖД». Он заявил, что отныне 50-процентным пакетом акций Улан-Баторской железной дороги будет управлять российская железнодорожная компания. Это решение, считает монгольский руководитель, позволит развивать УБЖД как часть международной структуры по транспортировке грузов из Азии в Европу.

А основной темой двухсторонних переговоров стало создание совместного предприятия по модернизации монгольской стальной колеи.

– Нам нужно найти правильный инструмент для привлечения инвестиций на обновление парка подвижного состава Улан-Баторской железной дороги, – заявил на брифинге глава ОАО «РЖД». Он отметил, что все решения, которые были приняты ранее руководством Монголии и России, выполняются.

 

На брифинге в БайкалБизнесЦентре Владимир Якунин и Санжийн Баяр ответили на вопросы журналистов Владимир Якунин еще в сентябре прошлого года говорил, что «реализация таких преимуществ, как единая ширина колеи, общие технические стандарты, а в перспективе и единая информационно-технологическая база, позволит превратить перевозки через Монголию в один из важнейших маршрутов транзита контейнерных грузов из Китая в Европу». Кстати, укрепление сотрудничества в железнодорожной сфере существенно добавит грузов для Восточно-Сибирской магистрали.

Судя по признанию обоих руководителей, железнодорожный транспорт Монголии действительно стоит на пороге больших перемен. Уже в ближайшее время развернется строительство двух линий к крупнейшим месторождениям страны. Первая – к угольному разрезу Таван Толгой, вторая – к медному месторождению Оюу Толгой.

После официальных переговоров президент ОАО «РЖД» посетил детскую железную дорогу, где пообщался в неформальной обстановке с будущими железнодорожниками и оставил запись в книге отзывов.

Александр Филиппов. Фото Владимира Кузмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31