05 декабря 2020 14:38

05 декабря 2020 14:38

Поездка в Новый год

В резерве проводников вагонного депо Иркутск-Пассажирский, который называют женским царством, еще за несколько дней до самого светлого зимнего праздника наблюдался переполох.
– Ну, показывай! – нетерпеливо «теребят» коллеги по цеху Женю Ланчакову, проводницу фирменного поезда «Баргузин». Она не без торжественности разворачивает стенгазету, собственноручно изготовленную к поездке в новый, 2009 год.

Хозяйки вагонов создадут пассажирам комфорт и праздничное настроение в новогодний праздникВ резерве проводников вагонного депо Иркутск-Пассажирский, который называют женским царством, еще за несколько дней до самого светлого зимнего праздника наблюдался переполох.

 

– Ну, показывай! – нетерпеливо «теребят» коллеги по цеху Женю Ланчакову, проводницу фирменного поезда «Баргузин». Она не без торжественности разворачивает стенгазету, собственноручно изготовленную к поездке в новый, 2009 год.

– Здорово, – ахают девчонки, глядя на акварельное разноцветье с нехитрыми, но душевными пожеланиями добра, счастья и здоровья пассажирам и самим себе.

– У нас коллектив хоть и молодой, средний возраст 35 лет, но на редкость сплоченный, – рассказывает Мария Сластная. – В поездках один в поле не воин. Проблемы частенько можно разрешить только сообща. И эту истину вся бригада, а в ней 33 человека, усвоила на собственном опыте.

 

Перспектива встретить в поездке домашний праздник «баргузинских» проводниц не удручает. Профессиональная привычка выработалась – не вздыхать по поводу судьбы-злодейки, а четко выполнять служебные обязанности.Сама Мария Сластная четвертый Новый год подряд встречает на колесах. Так озорно и тонко научилась организовывать в вагонах добрую праздничную феерию, что даже лица невозмутимых граждан Поднебесной, а они частые пассажиры «Баргузина», расплываются довольными улыбками.

Только нынче праздник с участием Деда Мороза и Снегурочки бригада Сластной встретит не в „Баргузине“, а в «Гидростроителе», где-то под Падунскими Порогами. Дорога, идя навстречу пассажирам, запустила на братское направление дополнительные поезда. Вот женщин и командировали на один из них «в связи с производственной необходимостью». Впрочем, к таким метаморфозам им не привыкать. Все начинали свой железнодорожный путь в местном сообщении.

Что удивительно, многие и не думали стать проводницами. Женя Ланчакова, например, окончила Черемховский горно-технический колледж. Вроде бы горнячкой должна стать, ан нет, гены победили. Несколько ее родственников были связаны судьбой с железной дорогой. Потому и пошла в проводницы и, по ее словам, два года откатала на местных поездах прежде чем попасть в «Баргузин».

 

Кто из проводниц не мечтает о фирменном?! Получать зарплату побольше – дело, конечно, хорошее, но и требования в работе повышенные, без профессионального роста не обойтись. Личные качества проводницы – интеллект, дипломатичность, общительность и, конечно, трудолюбие – выходят на первый план.

Железнодорожная судьба Марии Сластной чем-то схожа с Жениной. Начиная со второго курса архитектурно-строительного факультета тогдашнего Иркутского политехнического института, стала работать в студенческом отряде проводников. Получила диплом, а тут перестройка -  пошла в проводницы. Думала, на время, а получилось надолго, если не на всю жизнь. Уже 15 лет на колесах, и чем дальше, тем больше ценит и любит свою беспокойную профессию.

Планерка перед поездкой – дело серьезное. Еще и еще раз напоминают проводницам о безупречном выполнении служебных обязанностей. Иначе нельзя, все должно быть отработано до автоматизма, кроме одного. Каждая из женщин с творческим огоньком и подъемом будет украшать свой вагон к Новому году, готовить программу игр и розыгрышей среди пассажиров.

 

Заглядываю в кабинет начальника резерва. Огромные коробки забиты мишурой, игрушками, серпантином. Это все для пассажиров. На все сто уверен, что им в пути создадут хорошее настроение.

Александр Филиппов. Фото Владимира Кузмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31