24 ноября 2020 18:46

24 ноября 2020 18:46

Дорога начинается с лицея

Но чтобы лицеисты пришли работать на дорогу, их надо заинтересовать.
В прошлую пятницу начальник Восточно-Сибирской железной дороги Алексей Воротилкин побывал в гостях у воспитанников лицея №36 на станции Иркутск-Пассажирский. Оставаясь верным своему правилу почаще бывать в общеобразовательных учреждениях, он выразил большой интерес к жизни лицеистов и завел с ними далеко недетский разговор о работе железнодорожного транспорта.

Но чтобы лицеисты пришли работать на дорогу, их надо заинтересовать.

В прошлую пятницу начальник Восточно-Сибирской железной дороги Алексей Воротилкин побывал в гостях у воспитанников лицея №36 на станции Иркутск-Пассажирский. Оставаясь верным своему правилу почаще бывать в общеобразовательных учреждениях, он выразил большой интерес к жизни лицеистов и завел с ними далеко недетский разговор о работе железнодорожного транспорта.

Начиная этот доверительный разговор, Алексей Валерьевич коснулся предстоящих на Российских железных дорогах перемен в связи с разработанным и одобренным Правительством РФ проектом Стратегии развития железнодорожного транспорта страны до 2030 года, который охватывает реконструкцию существующих и строительство новых магистралей. Рассказывая о Стратегии, начальник Восточно-Сибирской раскрыл перед лицеистами перспективы, которые она сулит всем, кто будет связан с железной дорогой. В эту программу заложены проекты создания в Восточной Сибири новых железнодорожных рокадных ходов: один пройдет от станции Новый  Уоян через Бурятию на забайкальский участок Транссиба, а второй - от Усть-Кута через Усть-Орду до Иркутска. По замыслам и проектировщиков, этим рокадным ходам суждено стать железнодорожными перемычками, соединяющими БАМ с Транссибом. Будет строиться железнодорожная ветка от Усть-Илимска на Кодинск вдоль Богучанского водохранилища. Всего же будет построено не менее 22 тысяч километров железных дорог, которые пройдут к разведанным месторождениям полезных ископаемых.

 

altС самого начала строительства, по словам Алексея Воротилкина, на этих дорогах возникнет большая потребность в инициативных и грамотных специалистах. Таких профессионалов немало ежегодно подготавливает Иркутский государственный университет путей сообщения. И часть из них сделала свой выбор - быть железнодорожниками, обучаясь в лицее №36.

Немало, конечно, влюбленных в железную дорогу мальчишек и девчонок в лицее и сейчас. Вычислить их просто. Они всегда что-то ищут и придумывают. Из таких лицеистов одиннадцатиклассница Аня Анчутина, которая целых четыре года занимается темой, связанной с логистикой. Из таких лицеистов и шестиклассник Егор Зайцев, предложивший идею посадки и высадки пассажиров без остановки поезда с помощью специального вагона, приспособленного для стыковок.

Сегодня в лицее 875 учеников. К их услугам красивое в архитектурном исполнении здание, великолепные классы и лаборатории. Опытные учителя. И самое главное - предоставлена возможность любому реализовать себя, проверить, на что годен. Например, на тех же днях самоуправления. Касаясь этой темы, Георгий Хоменко, учащийся 11-го класса, рассказал о том, что, прежде чем их узаконивать в жизни лицея, было проведено специальное анкетирование.

 

В лицее действует научное общество, объединяющее в своих рядах около пятисот ребят. Свой потенциал можно очень просто установить, записавшись в малую академию, физико-математическую или астрономическую школу, интеллектуальный клуб. Практически каждый ученик, занимающийся здесь, принимает участие в престижных городских, областных, региональных, всероссийских и международных конференциях и олимпиадах. Например, в этом году 189 учащихся лицея защищали свои научные проекты в научных форумах разного уровня.

Рассказывая о научной деятельности лицеистов, присутствующий на встрече с начальником железной дороги одиннадцатиклассник Александр Зудов в качестве примера сообщил о достижениях лицеистов Вани Карпова и Алеши Сапожника. Ваня получил третье место на международной олимпиаде по физике в Казахстане, а Алеша стал вторым на международной олимпиаде в Якутии. Оба они занимаются в физико-математической школе лицея. Достижения ребят во многом обеспечены уроками, которые проводят в этой школе преподаватели вузов Санкт-Петербурга и Москвы.

 

Сам Саша Зудов избран президентом научного общества лицея. И не даром. У него тоже есть солидные победы. Он завоевал первое место в международной телевизионной интеллектуальной игре «Самый умный». Стал победителем среди сверстников-интеллектуалов Сибири в игре «Что, где, когда?». И таких ребят, как он, в лицее немало. Но самой большой награды - Почетной грамоты, подписанной президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, удостоились лицеисты за проект «Создание единого пространства: детский сад, лицей, университет путей сообщения».

Сейчас лицей готовится повторить этот успех, приняв участие в конкурсе на лучшее образовательное учреждение ОАО «РЖД».

Посвящая Алексея Воротилкина в свои дела, лицеисты задали ему несколько интересующих их вопросов. В частности, связанных с развитием туризма на Кругобайкальском участке железной дороги, экологией и с востребованностью профессий на ВСЖД.

 

Отвечая на эти вопросы, Алексей Воротилкин отметил, что пока на Кругобайкалке туристический сервис развит слабо. Одна из причин в том, что желающие отдохнуть здесь не имеют достаточной информации. Кроме того, расположенные там три базы отдыха не в состоянии принять всех желающих. Но сегодня железная дорога делает для туристов немало. Она ввела поезд выходного дня «Байкальский круиз». В тех местах, где разводятся кострища, установила палатки, завезла металлические баки под мусор, заготовила дрова для костра.

Отвечая на вопрос, касающийся экологической безопасности, Алексей Валерьевич ответил, что дорога приводит путь к техническим нормам, которые обеспечивают пропуск поездов без чрезвычайных ситуаций. Но и на случай таких ситуаций она располагает целой системой мер, позволяющих восстанавливать путь в короткий срок с помощью специальных восстановительных поездов. На случай возгорания подвижного состава она имеет пожарные поезда. Есть на ВСЖД, как и на любой дороге РЖД, специальное подразделение, занимающееся вопросами экологии и природоохранной деятельности, располагающее необходимой техникой, средствами, оборудованием.

 

Что же касается востребованности специалистов, подчеркнул Алексей Воротилкин, то сегодня на железную дорогу требуются молодые люди, которые на основе компьютерных технологий умеют составлять программу дальнейших действий. Сегодня нужны специалисты, которые, кроме русского языка, владеют одним или двумя иностранными языками с техническим уклоном.

И возможность достигнуть таких высот в лицее имеется. Больше того, по оснащению оборудованием и по степени организации учебного процесса железнодорожный лицей не имеет себе равных среди общеобразовательных школ Иркутска. И нужно использовать этот плацдарм для приобретения всевозможных знаний.

Однако, как заметил Алексей Воротилкин, железной дороге требуется не только инженерно-технический персонал. Она остро нуждается в высококлассных токарях, электриках, помощниках машинистов, получивших образование в лицее. Как сказал на одной из встреч президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, железной дороге не важно, где получено образование, главное, что человек владеет знаниями, которые нужны на железной дороге.

Александр Иванов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30