23 апреля 2021 04:21

23 апреля 2021 04:21

Болты недовернули, понадеясь на авось

Мелочей в обеспечении безопасного перевозочного процесса нет и быть не может. Эту истину в очередной раз подтвердил сход вагона, загруженного руками железнодорожных ремонтников в неблизком от берегов Байкала Оренбурге.
С точки зрения обывателя, имеющего смутное представление о перевозочном процессе, переместить груз из точки А в точку Б проще пареной репы. Видимо, так считал и мастер погрузки Подмарьков из Оренбургского локомотиворемонтного завода, благословивший отправку специфического груза своим коллегам на Улан-Удэнский ЛВРЗ.

Мелочей в обеспечении безопасного перевозочного процесса нет и быть не может. Эту истину в очередной раз подтвердил сход вагона, загруженного руками железнодорожных ремонтников в неблизком от берегов Байкала Оренбурге.

С точки зрения обывателя, имеющего смутное представление о перевозочном процессе, переместить груз из точки А в точку Б проще пареной репы. Видимо, так считал и мастер погрузки Подмарьков из Оренбургского локомотиворемонтного завода, благословивший отправку специфического груза своим коллегам на Улан-Удэнский ЛВРЗ. А груз состоял из "энергетического оборудования и запасных частей к нему общей массой 40 тонн 600 килограммов". Проще говоря, два дизеля к тепловозам, нуждающиеся в капитальном ремонте.

В процессе транспортировки, преодолев 4500 километров и не доехав до места 84 километра, на перегоне Селенга-Таловка 27-й с головы грузового состава вагон №42267062 на скорости 79 километров в час "выпрыгнул" из колеи. Случилось это 21 июня.

В очередной раз головотяпство одного человека, призванного по закону обеспечить безопасность транспортировки груза, чуть не привела к трагедии. В частности, в Федеральном Законе №18 "Устав железных дорог" черным по белому отмечено: "Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и контейнеров. С этой целью грузоотправителем должны быть обеспечены прочность узлов и деталей груза...".

 

Не обеспечили. Созданная в день схода вагона группа специалистов Южно-Уральской и Восточно-Сибирской дорог установила, что грузоотправитель не подготовил соответствующим образом груз для перевозки. В частности, в нем не была обеспечена прочность крепления узлов и деталей дизель-генератора 10Д 100. Не мудрствуя, оренбургские ремонтники, ответственные за надежность транспортировки узлов тепловоза, скорее всего ради экономии, сыгравшей впоследствии роковую роль, где недовернули, а где и вовсе вынули десятки болтов крепления...

Это и стало причиной обрыва турбокомпрессора от тепловозного дизеля. Расшатанный от колебаний блок компрессора весом почти в полтонны, не доехав до места назначения, на всем ходу поезда завалился под колеса.

 

В сошедшем состоянии вагон был протащен 225 метров. Машинист поезда оперативно остановил состав из-за падения давления в тормозной магистрали. Как результат — "протараненный" отрезок бесстыкового пути на главном ходу оказался закрытым для движения на 2 часа 56 минут. Только ущерб от непредвиденного восстановления 225 метров колеи и устранения повреждений вагона составил почти полмиллиона рублей.

На прошлой неделе сход вагона на перегоне Селенга-Таловка стал предметом тщательного разбора в управлении Восточно-Сибирской железной дороги. В нем приняли участие не только руководители и специалисты всех отделений и управления магистрали, но и рядовые исполнители — дежурные по переездам, приемщики поездов, осмотрщики вагонов. И это было оправданно: зачастую досадные "препоны" на пути движения поездов, вопреки всем служебным предписаниям и инструкциям, создают именно рядовые исполнители.

 

После злополучного схода со всеми работниками дороги, причастными к погрузке и отправке автотракторной техники, кранов и оборудования, проведен инструктаж. Еще раз тщательно проверено в товарных конторах у всех грузоотправителей и грузополучателей наличие приказов по назначению ответственных за погрузку и выгрузку.

По всей видимости, это ЧП даст пищу для размышлений и принятия адекватных решений разработчикам автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО-ПВ), образцы которой установлены на многих ключевых станциях сети. Именно их ограниченные технические возможности стали одной из причин пропуска вагона с опасным для движения грузом на протяжении нескольких тысяч километров.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30