02 декабря 2020 12:13

02 декабря 2020 12:13

Перспективы у нас есть

Работники здравоохранения ВСЖД имеют все шансы первыми на сети создать междорожные специализированные центры.
Несмотря на то, что система здравоохранения ОАО «Российские железные дороги» переживает не лучшие времена, она развивается. Поэтому главной темой разговора с начальником региональной дирекции медицинского обеспечения на Восточно-Сибирской железной дороге Иваном Лучиком стали профессиональные перспективы людей в белых халатах.

Работники здравоохранения ВСЖД имеют все шансы первыми на сети создать междорожные специализированные центры.

Несмотря на то, что система здравоохранения ОАО «Российские железные дороги» переживает не лучшие времена, она развивается. Поэтому главной темой разговора с начальником региональной дирекции медицинского обеспечения на Восточно-Сибирской железной дороге Иваном Лучиком стали профессиональные перспективы людей в белых халатах.

 

— Иван Захарович, сегодня открыто говорят о том, что система здравоохранения Восточно-Сибирской железной магистрали, в том числе и железнодорожные врачи, теряет имидж, тогда как территориальные лечебные учреждения, качество услуг которых еще недавно оставляло желать лучшего, сейчас активно развиваются. Что происходит?

 

— Сложный процесс начался в тот период, когда врачебно-санитарную службу вывели из состава дороги и включили в дирекцию медицинского обеспечения ОАО«РЖД». Начались трудности в материальном плане. Раньше все вопросы финансово-экономического характера решались на уровне начальника дороги. И мы не знали трудностей с текущим и капитальным ремонтом, приобретением дорогостоящего оборудования, стажировками врачей в России и за рубежом. Сейчас средств катастрофически не хватает.

К большому сожалению, система здравоохранения нашей транспортной компании не была включена в национальный проект «Здоровье», который реализует правительство России. И если раньше железнодорожная медицина была на голову выше муниципальной и региональной, то сегодня — на одном уровне.

Сложилась парадоксальная ситуация. Проектные мощности наших больниц большие, а койко-мест все меньше. У муниципалов наоборот. Поэтому сегодня мы вынуждены сдавать в аренду наши пустующие площади в узловых больницах на станциях Коршуниха-Ангарская, Зима, Лена.

 

- По сути, уподобились нашим лесодобывающим предприятиям, которые лес продают кругляком — задешево, вместо дорогостоящего пиломатериала?

 

- Не совсем так. Мы предлагали муниципалам не строить новых площадей, занимать наши, а с железнодорожной дирекцией заключить договор по системе обязательного медицинского страхования. Местным властям предложили проводить доплату услуг в том размере, который полагается на каждого территориального жителя. Органы управления на этот шаг не пошли. В результате мы были вынуждены открепить все территориальное население от наших учреждений, что привело к сокращению штатного расписания, высвобождение площадей.

 

- И именно в этот период начался отток специалистов?

 

- Большая беда для медицинских работников — изменился соцпакет. Но больше всего дорожную систему здравоохранения подкосил национальный проект «Здоровье». Когда в прошлом году участковым врачам муниципальных больниц стали доплачивать по 10 тысяч рублей, а среднему медперсоналу по 5, начался резкий переток специалистов. И не только участковых. Уходили «узкие» специалисты.

 

- Тем не менее, показатели заболевамости работников ВСЖД по-прежнему остаются ниже региональных, среднероссийских. За счет чего?

 

- Один из таких показателей, которым можно гордиться с полным на то правом, — заболевания с временной утратой трудоспособности. В сравнении с прошлым годом отмечаем снижение числа заболевших, тогда как по региону есть рост.

За счет чего нам удалось решить проблему? Мы стали придавать особое значение работе цеховых терапевтов, которых у нас почти 90 человек. Они работают на крупных предприятиях магистрали. Пропаганда здорового образа жизни и просветительская работа — это одно из направлений деятельности специалистов. Успешно действующая на Восточно-Сибирской железной дороге трехуровневая система реабилитации работников локомотивных бригад и частично диспетчерского аппарата, позволяет удерживать статистику заболеваемости этой категории трудящихся.

Мы разработали программу, нацеленную на дальнейшее повышение роли цехового терапевта. Утвержден регламент взаимодействия с психофизиологической службой, которая была выведена из локомотивного хозяйства в нашу дирекцию. Нам уже удалось интегрировать эти две службы. Правда, не в той степени, в какой хотелось бы, но работа продолжается. У психофизиологов есть возможность диагностировать заболевание в стадии, когда еще нет его клинического проявления. И это значит, что есть возможность предотвратить заболевание.

 

— Не исключено, что скоро наработками цеховых терапевтов восточносибирцы будут делиться на уровне сетевой школы?

 

— Не забывайте, что восточносибирцам всегда было чем делиться с коллегами других дорог. Сегодня на сети есть всего две больницы восстановительного лечения. И одна именно у нас.

Ее организовали из детской загородной больницы под Иркутском, и сейчас она оказывает большую помощь работникам дороги и членам их семей на этапе реабилитации заболеваний трех направлений, В этом году мы планируем провести капитальный ремонт третьего лечебного корпуса. Эта больница будущего: работает на реабилитацию и профилактику заболевания. Возможно, что через 5-10 лет появятся отделения при крупных узловых больницах, например, в Северобайкальске.

Не стоят на месте врачи дорожной клинической больницы на станции Иркутск - Пассажирский. Благодаря совместной работе медицинского персонала и специалистов Института повышения квалификации врачей Иркутской области поставлено на поток проведение операций по эндопротезированию тазобедренного сустава. В канун профессионального праздника хирурги провели первую операцию по эндопротезированию коленного сустава.

 

Региональная дирекция вышла на руководство компании с предложением создать на базе дорожной клинической больницы три специализированных междорожных центра, в которых бы оказывали услуги работникам компании, проживающим в регионах Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Накоплен хороший научный потенциал и создана материально-техническая база в отделении травматологии и ортопедии для проведения поточных операций по эндопротезированию тазобедренного сустава, а также в урологическом отделении, готовом принимать больных с онкоурологическими заболеваниями.

 

В этом году мы приложим все усилия, чтобы оптимизировать расходы на приобретение нового оборудования. В 2008 году у нас заканчивается срок действия лицензии, дающей право нашим больницам оказывать медицинские услуги. Постараемся сделать все, чтобы соответствовать требованиям, которые выдвигает Минздрав при лицензировании лечебных учреждений. Настроены на большую работу коллективы больниц во главе с Еленой Семенищевой, Виктором Куделя, Юрием Мануйловым, Зоей Инжеватовой, Мариной Колодиной, Олегом Сивчиком, Андреем Кореневым, В канун профессионального праздника хочу поблагодарить наших медицинских работников — а это 5,6 тысяч человек, из которых почти 900 врачей и 2,3 тысячи среднего медперсонала — за профессионализм, человеколюбие и преданность ведомственному здравоохранению.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31