05 декабря 2020 15:00

05 декабря 2020 15:00

Человек с военной фамилией

Опыт бывшего директора, отмечающего свое 70-летие, и сегодня хорошо служит институту.
Многие коллеги по Иркутскжелдорпроекту называют почетного железнодорожника Геннадия Полковникова, руководившего институтом 14 лет, а сейчас работающего в техотделе, человеком с военной фамилией.
Он родился в семье подполковника Советской Армии Александра Полковникова и в юности сам мечтал об офицерской карьере. Однако длительное время поскитавшись с отцом по городам и весям родной страны, остановил выбор на профессии железнодорожника.

Опыт бывшего директора, отмечающего свое 70-летие, и сегодня хорошо служит институту.

Многие коллеги по Иркутскжелдорпроекту называют почетного железнодорожника Геннадия Полковникова, руководившего институтом 14 лет, а сейчас работающего в техотделе, человеком с военной фамилией.

Он родился в семье подполковника Советской Армии Александра Полковникова и в юности сам мечтал об офицерской карьере. Однако длительное время поскитавшись с отцом по городам и весям родной страны, остановил выбор на профессии железнодорожника.

 

Поступив по окончании школы в Иркутский техникум транспортного строительства, решил учиться на путейца. Надеялся прокладывать новые дороги и ремонтировать старые, да пришлось несколько сменить профиль, поскольку попал в проектно-исследовательский отдел службы пути ВСЖД, возглавляемый Викентием Чепцовым. Прекрасный специалист, он сумел быстро, буквально за месяц-другой привить новичку любовь к своему делу. Любовь настолько глубокую, что тот после трехлетней воинской службы твердо знал, чем будет заниматься. Сразу устроился в группу проектирования капитального ремонта дорожной проектной конторы, можно сказать, под крыло знакомого шефа, переведенного сюда на должность заместителя начальника. Руководитель группы Николай Кокоуров не мог нарадоваться на энергичного молодого инженера, хватавшего все на лету, смело бравшегося за выполнение самых сложных заданий.

 

- Тебе, парень, надо расти, если не хочешь останавливаться на достигнутом, - заметил он как-то в разговоре с подчиненным. - Я бы посоветовал подумать о высшем образовании.

Геннадий прислушался к мнению старшего товарища и заочно окончил Новосибирский ИИЖТ, правда, не путейский, а энергетический факультет, показавшийся более перспективным и интересным. Вскоре его утвердили старшим инженером отдела, занимавшегося проектированием электрических установок, затем - начальником технического отдела, а после назначили главным инженером иркутского филиала Желдорпроекта Сибири и Дальнего Востока.

В 1985 году Полковников, как тогда шутили сотрудники, дослужился до чина генерала, то есть был утвержден директором института. В стране тогда начиналась перестройка, преследовавшая на первых порах вполне благие цели и сулившая раскрепощение производительных сил. Иркутский Желдорпроект активно взялся за внедрение хозрасчета, бригадного подряда, что позволило в полтора раза увеличить объем работ.

 

Радоваться, увы, пришлось недолго. С развалом советского государства, разрывом отлаженных экономических связей наступили смутные времена. Впрочем, и в создавшейся неразберихе институт, ведомый хорошим рулевым, удержался на плаву. Выкручивались из сложного финансового положения разными путями. Но даже при острой нехватке средств не забывали о перспективе, жили надеждой на перемены к лучшему, умудрялись с помощью железной дороги приобретать новое оборудование.

- Мы первыми в регионе, да, пожалуй, и на сети, обзавелись прибором спутниковой навигации, - вспоминает Полковников. - Как только главный инженер института Владимир Маяков сообщил адрес фирмы, где его можно приобрести, я направился к начальнику ВСЖД просить деньги. Геннадий Комаров моментально созвонился с начальником финансовой службы, и вопрос был решен.

Кстати, прибор спутниковой навигации, давший возможность многократно поднять производительность труда изыскателей, действует и сейчас. Изыскатели называют его своими глазами и ушами.

Константин Житов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31