05 декабря 2020 14:16

05 декабря 2020 14:16

Цеховые мастеровые

В творческом поиске находятся рационализаторы ТЧ-5.
Два десятка рационализаторских предложений подали с начала года слесари экспериментальной бригады одного из крупнейших локомотивных депо дороги.
Согласно штатному расписанию, их всего тринадцать, слесарей самых высоких разрядов и штучных мастеров, увлеченных техническим творчеством. Самыми невероятными поворотами судьбы они попадают в экспериментально-инструментальный цех, чтобы заняться любимым делом.

Владимир Романенко демонстрирует возможности очередной разработки экспериментальной бригады ТЧ-5.В творческом поиске находятся рационализаторы ТЧ-5.

Два десятка рационализаторских предложений подали с начала года слесари экспериментальной бригады одного из крупнейших локомотивных депо дороги.

Согласно штатному расписанию, их всего тринадцать, слесарей самых высоких разрядов и штучных мастеров, увлеченных техническим творчеством. Самыми невероятными поворотами судьбы они попадают в экспериментально-инструментальный цех, чтобы заняться любимым делом. Александру Бочарову вроде ничего не предвещало стать слесарем, а потом и возглавить творческую бригаду. Окончил он колледж бизнеса и права, но, как оказалось, страсть к работе с железом победила.

 

Мысль "быть к земле поближе", а именно сократить путь новшества от идеи до металла, заставила Геннадия Мельникова оставить кафедру ИрГУПСа. Вместе с группой единомышленников он более года занимался глобальным проектом разработки механического фиксатора с пневматическим приводом. Его внедрение на сети дорог, а к этому все идет, позволит отказаться от использования переносных тормозных башмаков и ручных тормозов на любых типах локомотивов и вагонов. Причем новинка, по заверению авторов, обеспечит стопроцентную гарантию зафиксированного положения подвижного состава, что, несомненно, повысит уровень безопасности движения поездов. Эта творческая находка умельцев ныне оформлена патентом как изобретение.

 

Сегодня слесарь Мельников, пожалуй, самый "титулованный" новатор в экспериментальном коллективе. В его послужном списке свыше трех сотен рацпредложений, около двадцати патентов РФ на крупные технические новинки, направленные на совершенствование ремонта локомотивов. Он автор десятков статей в отраслевой научной периодике.

Цеховых мастеровых – а именно так в старину называли людей технически одаренных, склонных к поиску в расшивке узких производственных мест, - нацеливает на решение конкретных проблем мастер Иван Бушков. На счету этого специалиста и руководителя свыше двухсот новаторских разработок, он - заслуженный рационализатор России.

 

Известно, атмосфера творческого поиска заражает людей своим напором и энергией. Экспериментальная бригада сильна своими специалистами. Она давно и прочно заняла в депо место, куда тянутся люди с творческой жилкой и техническими идеями. Эти мысли порой невозможно воплотить в одиночку. В прошлом сезоне деповские умельцы, а среди них были заместитель начальника депо Иркутск-Сортировочный Владимир Битнер и старший мастер тепловозного цеха Анатолий Иванов, запустили "в поле" свое детище - тепловозно-заправочный поезд. Он позволял локомотивщикам, занятым на сезонной путейской работе, во время окон заправлять горюче-смазочными материалами свои машины на рельсах. Ныне новинка используется на всей магистрали, а экономический эффект от ее использования достиг девятисот тысяч рублей.

 

Инженер по рационализаторству ТЧ-5 Владимир Романенко, человек, кстати, тоже "с божьей искрой", один из лучших новаторов на ВСЖД, подводит меня к очередной новинке.

- Устройство, на первый взгляд, неказистое, - объясняет он предназначение тележки. - Но появилось оно благодаря бригадным усилиям в нужный час и в нужном месте. Недавно у нас приняты в эксплуатацию пассажирские электровозы серии ЭП-1. Это устройство позволяет эффективно выкатывать систему редукторного колесно-моторного блока новых локомотивов. Новшеством заинтересовались наши коллеги из депо Вихоревка и Улан-Удэ.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31