23 апреля 2021 05:18

23 апреля 2021 05:18

Праздник блистал талантами

В итоге выяснилось, кто в компании «Российские железные дороги» летает на «золотых крыльях».
На Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, который прошел в Центральном доме культуры железнодорожников (ЦДКЖ), проводники ОАО «РЖД» показывали класс: блистали эрудицией, изумляли артистичностью, дарили друг другу золотые «башмаки», валенки и звезды с неба.
Зал ЦДКЖ в пятницу, 23 марта, напоминал футбольную трибуну. Команды болельщиков (каждая одета в свой цвет) с пищалками, дудками и речевками не давали скучать ни себе, ни жюри.

Представители Восточно-Сибирской Эржена Климова и Александр Израильтан покорили публику своим талантом.В итоге выяснилось, кто в компании «Российские железные дороги» летает на «золотых крыльях».

На Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, который прошел в Центральном доме культуры железнодорожников (ЦДКЖ), проводники ОАО «РЖД» показывали класс: блистали эрудицией, изумляли артистичностью, дарили друг другу золотые «башмаки», валенки и звезды с неба.

Зал ЦДКЖ в пятницу, 23 марта, напоминал футбольную трибуну. Команды болельщиков (каждая одета в свой цвет) с пищалками, дудками и речевками не давали скучать ни себе, ни жюри. Особо неистовствовали сибиряки, свердловчане (они же екатеринбуржцы) и, конечно же, москвичи. Причем Сибирь была представлена сразу тремя командами, болела за своих как единое целое, но перекричать соперников, как ни старалась, не могла.

Сверкающая статуэтка и два памятных нагрудных знака «Золотые крылья» — за эту награду боролись 16 пар, представлявших всю железнодорожную географию России — от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда.

 

Кстати, «парным» конкурс стал впервые. Теперь выбирали не лучшую проводницу сети, а лучшую пару проводников — ее и его. Командный принцип сработал на все сто, позволив всем участникам проявить свой творческий и профессиональный потенциал от «Визитной карточки» до «Золотого запаса РЖД», то есть от первого тура до последнего.

Хотя, строго говоря, начался конкурс немного раньше — экзаменом и голосованием па сайте. Результаты теста учитывались в общей сумме баллов, набранных каждой «золотой командой». С ним почти все справились успешно, но лучший результат — у проводников «Демидовского экспресса» Веры Наговицыной и Дениса Тупицы на (Свердловская РДОП).

По результатам виртуального голосования победили Светлана Тисленко и Леонид Кумановский — проводники фирменного поезда «Алтай» (Западно-Сибирская РДОП).

 

«Визитка» — видеоролик и небольшой «парный» спич, в котором за несколько секунд нужно емко и ярко рассказать о себе любимых в контексте Российских железных дорог.

Золотая команда «Магнитки» (Южно-Уральская РДОП) Снежана Пожидаева и Алексей Нечаев (обладатели титула «Самая коммуникабельная пара»), юмору которых просто не было границ, «намагничивала» жюри и зрителей. Бойкая парочка даже пообещала «зарядить» мобильные телефоны всех присутствующих.

 

«Сталкеры» Эржена Климова и Александр Израильтан (самая стильная и творчески интересная пара конкурса) рассказали про особенности работы проводников в условиях сейсмоопасности. Они представляли на конкурсе Восточно-Сибирскую РДОП. Если оценивать сотрясение публики от шуток этой команды по шкале Рихтера, то оно было весьма чувствительным.

Наталья Чевардова и Максим Криштопов (Московская РДОП) под оказавшийся для них счастливым рефрен «Don't worry be happy» откровенничали с залом. Выяснилось, что дружат они с детского сада. Командный дух этой пары имеет двадцатилетнюю выдержку. Так что времени, для того чтобы оттачивать слаженность действий, у этого дуэта явно было немного больше, чем у всех остальных.

Уже после представленных «визитных карточек» стало понятно — легким делом соперничество на конкурсе не станет, а чтобы завоевать победу, понадобятся «паранормальные» способности.

 

На сцену тем временем выходит пара, выбравшая себе специальность, не имеющую отношения к железной дороге. Точнее — «Не пара». Оказывается, лучшие песни этого дуэта пишутся под стук колес, в вагоне поезда.

Хотя что там «визитки» — цветочки! Самым веселым, курьезным и решающим оказался эрудит-тур — при контакте с кнопками «мегамашин». С их помощью участникам было предложено дуэтом ответить на 5 заданных вопросов. Выбор насколько прост, настолько и коварен: «да» (зеленая кнопка) или «нет» (красная). Результат засчитывается, только если ответ дан верный и в «унисон» (ребята должны были ответить одновременно).

Кнопки предательски не загорались в самые ответственные моменты, и только под рукой ведущего конкурса Оскара Кучеры почему-то действовали безотказно. Вопросы и жутко смешные, и серьезно профессиональные: по инструкциям и про любовь — к пассажирам, разумеется.

 

- Нужно ли оформить поездку ребенку, родившемуся в поезде?

- Обязан ли проводник проверить проездные документы у вице-президента ОАО «РЖД» Акулова?

Пары волнуются, и безошибочно ответить на все вопросы не удается почти никому.

—  Если пассажир ударил проводника, может ли проводник дать сдачи?

- Нет, — уверенно отвечают проводники, нажимая на красные кнопки.

- Просто «харикришна» какая-то, — огорчается импульсивный Оскар. — А я бы дал...

Вопросы сыплются потоком: то ребята щелкают их как орехи, то, случается...

— Правда ли, что для того, чтобы не пришел ревизор, нельзя (класть ключи на стол?

- Да, — мгновенно отвечает конкурсантка.

 

- Вы серьезно? — опешил не очень подкованный в таких тонкостях Оскар Кучера.

Девушка проявила путевую выдержку:

— Абсолютно.

Зал загудел от нахлынувших чувств то ли к ревизорам, то ли к девушке.

— Имеет ли право пассажир спать до прибытия поезда к пункту назначения?

- Нет, — ответили одни из лучших проводников России.

- Я часто езжу, — напрягся Кучера, — так знайте: еще как имеет.

А ответ на вопрос «Можно ли провозить попугая в поезде Москва — Санкт-Петербург?» заставил долго недоумевать зал. Оказывается, нельзя. Птичий грипп не спит.

 

Именно такое название — «Дороже золота» — получил следующий тур, в котором соперники дарили друг другу подарки.

В итоге дороже золота оказались: вода из озера Байкал, чистый горный воздух Алтая, которым на отдыхе дышит Президент России, звезда с именем «Золотая команда «РЖД»... Подарки сыпались как из рога изобилия.

Студенческая команда фирменного поезда «Смена» подарила соперникам самое дорогое — зачетку с пятеркой за экзамен по дружбе и взаимовыручке. Проводники фирменного поезда «Красный Яр» для соперников оторвали от сердца самое дорогое — железнодорожную форму (правда, уменьшенную до компактных размеров вымпела). А золотая пара Северной дирекции по обслуживанию пассажиров что бы вы думали? Валенки!

 

За творчеством у золотого запаса Российских железных дорого дело не стало, как и за исполнительским мастерством: вокальным и хореографическим, которым надо было сверкнуть в финале.

Судейскую золотую команду таланты участников восхитили и озадачили. Судьи — председатель жюри вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, первый заместитель председателя ЦК профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Анатолий Сухов, заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Вячеслав Ершов, актеры Марина Могилевская и Дмитрий Харатьян.

 

— То, что мы увидели, намного превзошло наши ожидания, — признался председатель жюри Михаил Акулов. — Мне стыдно, что мы пока не можем обеспечить таким замечательным ребятам такие же достойные условия работы. Ужасно, что эти милые девушки должны подбрасывать уголь в топку. Я мечтаю, чтобы все вы были хозяевами современных комфортабельных вагонов.

Дмитрий Харатьян добавил, что решение было честным, но трудным. Впрочем, без наград не ушла ни одна из 16 пар. Вручались призы самой артистичной, самой трудолюбивой, самой обаятельной паре.

И вот, наконец, названы имена победителей — Наталья Чевардова и Максим Криштопов, Московская РДОП. Москвичи, правда, при ближайшем рассмотрении оказались жителями Брянска.

 

Лучшие проводники России дружат лет 20 из своих 21 года. Именно дружат. Не приятельствуют, не соседствуют, не товариществуют и не поют друг другу серенады — дружат. А идея  пойти в железнодорожный целиком и полностью принадлежит Максиму.

— Кто в вашей паре главный?

Наташа: «Нет главного».

Максим: «Наташу все время приходится подтягивать, как-то встряхивать».

Они работают на одном из самых шикарных фирменных поездов «Иван Паристый», который так называется в честь легендарного начальника Московской железной дороги, почетного гражданина Брянска и Москвы.

 

Они амбициозны и не скрывают, что хотят когда-нибудь получить ту же лавровую ветвь, что украшает сейчас интерьер их поезда. Именно такая позолоченная ветвь была на погонах Паристого.

На вопрос о главной сложности работы проводника Наташа с Максимом отвечают с размахом государственных мужей:

- Невероятная ответственность за людей, — говорит Наташа.

 

- Работа проводника требует высокого профессионализма. И обидно, что этот профессионализм не ценится нормально. — Это уже Максим, который учится сейчас в Брянском техническом университете и который «все вр­мя в движении, все время вверх, вверх».

Даже интересно стало, кому первому серьезный юноша сообщит о победе. Оказалось, все по-земному — позвонил любимой девушке.

— А у меня еще нет любви, — грустно выдохнула сногсшибательная большеглазая блондинка Наталья Чевардова, — все езжу, езжу, а она не попадается.

Мария Кузнецова, Вита Смелякова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30