05 декабря 2020 05:10

05 декабря 2020 05:10

Лучшая профилактика – ранний диагноз

В первом квартале 2007 года на ВСЖД повысилось качество дефектоскопии рельсов. 19-20 апреля на базе ПЧ-8 состоялся семинар мастеров цехов дефектоскопии дистанций пути дороги. Как отметил заместитель начальника центра диагностики пути Илья Фоменко, за три месяца текущего года средствами первичного контроля было проверено 43720 стрелочных переводов, 56442 километра рельсов пути. При этом план проверки рельсов съемными дефектоскопами удалось выполнить на 100,9 процента.

В первом квартале 2007 года на ВСЖД повысилось качество дефектоскопии рельсов.

19-20 апреля на базе ПЧ-8 состоялся семинар мастеров цехов дефектоскопии дистанций пути дороги.

Как отметил заместитель начальника центра диагностики пути Илья Фоменко, за три месяца текущего года средствами первичного контроля было проверено 43720 стрелочных переводов, 56442 километра рельсов пути. При этом план проверки рельсов съемными дефектоскопами удалось выполнить на 100,9 процента.

Одновременно отмечена положительная тенденция в работе операторов съемных дефектоскопов, которых называют не иначе как «глазами и ушами» каждой дистанции пути. В первом квартале 2007 года на нашей магистрали был допущен один излом рельса, тогда как за аналогичный период прошлого года - четыре. Прогресс в работе дефектоскопных средств путевого хозяйства очевиден. И причин тому несколько.

 

Существенно прибавили коллективы вагонов-дефектоскопов. С начала года ими проверено 23038 километров пути, что на 0,8 процента выше установленного задания. Мобильными дефектоскопами выявлено 18 остродефектных рельсов. Дефектоскопные автомотрисы АДЭ проверили 7164 км, обнаружив при этом 58 остродефектных рельсов (ОДР).

А всего за квартал на дороге было выявлено 1134 ОДР, (в первом квартале 2006-го - 1089). При этом подавляющее число остродефектных рельсов (93,2 процента) было обнаружено именно операторами съемных дефектоскопов.

По мнению заместителя начальника вагона-лаборатории центра диагностики пути Дмитрия Юркевича, решаю­щую роль в повышении качества рельсовой дефектоскопии сыграло поступление на ВСЖД в январе нынешнего года сразу 24 суперсовременных дефектоскопов типа Авикон-11, РДМ-22, АДС-02, что позволило обеспечить 100-процентную проверку главного хода магистрали дефектоскопами с регистраторами. Использование регистраторов дает полную картину состояния рельсового хозяйства.

 

С приходом тепла наступает ответственнейший этап - проверка сварных стыков. О том, как эта работа поставлена в Нижнеудинской, Иркутск-Пассажирской и Гусиноозерской дистанциях   пути,   рассказали мастера Сергей Васильев, Юрий Карабатов и Сергей Содномов. Опытом организации работы цеха дефектоскопии в целом поделился мастер ПЧ-21 Сергей Антипин.

С анализом использования дефектоскопов в прошедшем году и первом квартале нынешнего выступил начальник службы пути Владимир Стадник. О неисправностях съемных дефектоскопов и причинах их появления говорил заместитель начальника дорожного центра неразрушающего контроля Юрий Ким. Начальник дефектоскопной автомотрисы Николай Кузьмин рассказал о путях повышения эффективности работы мобильных дефектоскопов.

 

Итоги семинара подвел заместитель начальника ВСЖД Николай Алексеев. Он, в частности, акцентировал внимание собравшихся на необходимости повышения уровня технической подготовки операторов дефектоскопов и расшифровщиков, именно тех специалистов, которые непосредственно определяют качество контроля рельсов и в конечном итоге обеспечивают безопасность движения поездов. Нынче в общей сложности 170 дефектоскопистов должны пройти через курсы первичной подготовки и повышения квалификации.

Яков Чаузов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31