02 декабря 2020 13:24

02 декабря 2020 13:24

Вагоны должны летать, как пули...

Опыт иркутян поможет вагонникам отрасли увеличить оборот подвижного состава.
На базе ремонтного ВЧД Иркутск-Сортировочный прошло сетевое совещание по вопросам эксплуатации и восстановления вагонов-цистерн, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами (ЭПА).
Главный инженер эксплуатационного ВЧД Суховская-Южная Николай Безмен в считанные минуты растолковал вагонникам отрасли последовательность действий при восстановлении поглощающих аппаратов 73ZW. На станции Зуй давно и надежно действует небольшой цех зарядки таких аппаратов.

Опыт иркутян поможет вагонникам отрасли увеличить оборот подвижного состава.

На базе ремонтного ВЧД Иркутск-Сортировочный прошло сетевое совещание по вопросам эксплуатации и восстановления вагонов-цистерн, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами  (ЭПА).

Главный инженер эксплуатационного ВЧД Суховская-Южная Николай Безмен в считанные минуты растолковал вагонникам отрасли последовательность действий при восстановлении поглощающих аппаратов 73ZW. На станции Зуй давно и надежно действует небольшой цех зарядки таких аппаратов. Несколько единиц оборудования, пара-тройка рабочих - вот и все, что понадобилось деповчанам, чтобы существенно повысить работоспособность и надежность сотен и сотен цистерн.

 

- Все гениальное просто, - вздохнул заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО „РЖД“ Дмитрий Перфильев и, как мне показалось, укоризненно посмотрел на группу хозяйственников с нескольких дорог компании. Дескать, какой бизнес у вас из рук уплывает!

Сегодня ЭПА выпускают несколько отечественных и зарубежных фирм. Вмонтированные в торцы вагонов, они не позволяют составу устрашающе громыхать на стыках и крутых поворотах, поезда идут в пластичном режиме. Высокотехнологичная рессора да и только! Кстати, такими устройствами оборудованы 45 тысяч цистерн компании. Именно ЭПА в немалой степени позволяют беречь подвижной состав и обеспечивать безопасность движения поездов.

 

Беда в том, что на большинстве дорог до сих пор не организованы сервисные центры по обслуживанию и восстановлению этих аппаратов. В результате из рук вагонников-менеджеров уплывает не только серьезный бизнес, но и перепростаивают сотни единиц подвижного состава с грузами и без них. Председатель совета директоров ООО „Иртранс Восток“ Иван Козубенко, представляющий в Байкальском регионе интересы известного гиганта „Уралвагонмаш“ (он в том числе изготавливает эти аппараты), больше часа перечислял факты многодневных простоев дефицитных цистерн из-за поломок ЭПА.

Независимо от ведомственной принадлежности, „вагоны должны летать, как пули“, - таков был вердикт участников совещания. Фраза, конечно, красивая, но для ее материализаци предстоит еще очень много сделать. В частности, решить проблему сбора и доставки неисправных ЭПА из текущих отцепочных ремонтов до опорных пунктов восстановления. В случае невозможности это сделать - обеспечить своевременную отправку вышедших из строя аппаратов на заводы-изготовители.

 

Свыше двух десятков проблем, мешающих по-хозяйски поставить дело, отметили участники совещания. И наметили ряд практических мероприятий, позволяющих быстро и надежно восстанавливать на местах такие аппараты.

- На нашей дороге мы начали раскручивать проект по сервисному обслуживанию ЭПА несколько лет назад, - подчеркнул начальник службы вагонного хозяйства ВСЖД Ренат Ибятов. - Как оказалось, мы были в числе первых на сети. Потому площадкой передового опыта в решении этой проблемы и стала Восточно-Сибирская.

В ремонтном ВЧД Иркутск-Сортировочный участники совещания стали свидетелями открытия участка по восстановлению эластомерных аппаратов, изготовленных ОАО „НПК Уралвагонзавод“ и ОАО „Авиагрегат“. При его организации уральские транспортные машиностроители предоставили в эксплуатацию деповчанам соответствующее обрудование, а последние своими силами провели монтаж и обкатку новой технологии.     

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31