05 декабря 2020 20:25

05 декабря 2020 20:25

Подтверждают класс

1400 вагонов сверх плана погрузили в 2006 году нижнеудинские станционники. По итогам четвертого квартала станция Нижнеудинск заняла третье место в соревновании подразделений ОАО «РЖД». Нынче станции Нижнеудинск исполняется 110 лет. Последние годы она переживает явный прогресс. В 2004-м станции был присвоен первый класс.

За пультом управления дежурные по станции Е.Козлова и А.Иванов.

1400 вагонов сверх плана погрузили в 2006 году нижнеудинские станционники.

По итогам четвертого квартала станция Нижнеудинск заняла третье место в соревновании подразделений ОАО «РЖД».

Нынче станции Нижнеудинск исполняется 110 лет. Последние годы она переживает явный прогресс. В 2004-м станции был присвоен первый класс.

— Приказом начальника дороги от первого февраля 2006 года были упразднены опорные станции, однако на прежнем уровне остались финансовое, хозяйственное и кадровое подчинение головным станциям линейных подразделений, — говорит начальник станции Нижнеудинск Александр Путов. — Так или иначе, в сфере нашей административно-хозяйственной ответственности остались станции Ук, Курят, Камышет, Замзор, Байроновка, Разгон, Облепиха и Алзамай.

 

Последняя, как и ст. Нижнеудинск, которой в 2004 году был присвоен первый класс, прибавила в статусе. Возросшие объемы грузовой работы позволили алзамайцам получить третий класс вместо пре­жнего четвертого.

Александр Путов возглавляет станцию шестой год. Он, что называется, доморощенный, нижнеудинский. После школы поступил в ИрГУПС. Потом последовательно прошел ступени профессионального роста от составителя поездов до начальника различных по классу станций на трех отделениях Восточно-Сибирской...

Никаких промышленных гигантов вблизи станции нет. Тем не менее нижнеудинцы ежесуточно грузят порядка 20 вагонов.

— В основном отправляем лес и лесоматериалы. В меньшей мере — контейнеры и металлолом, - рассказывает Александр Путов. — И потому главным для нас остается повседневная работа с местными лесозаготовителями.

 

Оператор поста централизации Елена Мякинко.С октября 2006 года отгрузка лесопродукции стала осуществляться через два специализированных терминала. Это новшество, по мнению экспертов, наилучшим образом оптимизирует использование грузового потенциала станционников и клиентуры, обеспечивает выполнение и перевыполнение задания по норме простоя вагона под одной грузовой операцией, а также производительность работы маневровых локомотивов.

Что же касается общих объемов погрузки в Нижнеудинске, то она во многом зависит от состояния местной индустрии. Пока говорить о каком-то существенном росте не приходится.

— Действительность такова, что большинство окрестных лесозаготовителей не занимаются глубокой переработкой древесины, а ведут отгрузку кругляка, - поясняет заместитель начальника станции по грузовой работе Денис Петров.

 

— Исключение составляет фирма «Сибликс-интернейшнл», которая более 20 лет работает на рынке Японии.

Как ни крути, но лесная составляющая будет еще не один год определять общую погрузку в Нижнеудииске. При этом никто не снимает со станционников ответственность за пропуск транзитных поездов. В 2006 году простой транзитного вагона на станции без переработки (по сравнению с 2005-м) был выполнен на 102,1 %. Но особенно преуспели нижнеудинцы в реализации задания по простою транзитного вагона с переработкой. В прошедшем году этот показатель в соотношении с 2005-м был улучшен сразу на 1,8 часа.

 

— Едва ли не решающую роль в этом сыграло восстановление поста местной централизации, позволившее ускорить весь технологический процесс накопления и формирования вагонов по направлениям, — подчеркивает заместитель начальника станции по оперативной работе Андрей Егоров.

Движенцев во все времена называли организаторами перевозочного процесса. На станции Нижнеудинск начинали свою профессиональную карьеру Геннадий Фадеев и Николай Аксененко.

— Так что вполне обоснованно можно говорить о нижнеудинской школе движенцев,- считает заместитель начальника ДС по кадрам и социальным вопросам Александр Зайков. — При этом на самой станции Нижнеудинск как таковой текучки кадров нет. Большинство работают по многу лет, отсюда и стабильные результаты.

 

В начале нынешнего года станционники тепло проводили на заслуженный отдых маневрового диспетчера Тамару Бенедиктову. На Восточно-Сибирской дороге она отработала 36 лет, имеет отраслевые награды — именные часы начальника дороги, знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте». А в декабре 2006 года Тамара Ивановна была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Свыше тридцати лет трудятся на станции маневровые диспетчеры Любовь Пузакова и Сергей Левинский.

Кадровая политика нижнеудинцев, конечно, учитывает неизбежную смену поколений. Только в нынешнем и 2008-м годах на пенсию по возрасту уйдут 26 человек. Цифра по местным масштабам немалая.

 

— Разумеется, мы очень рассчитываем на выпускников железнодорожных учебных заведений, - рассуждает Зайков. — К примеру, сейчас дежурными по станции в Разгоне и Уке трудятся выпускники ИрГУПСа 2005 года.

Но, по мнению председателя профкома станции Татьяны Сидорович, ставку надо делать на своих. Местные парни и девчата лучше адаптированы к работе на периферии, для них линейные станции не место вынужденной «посадки», а дом родной. Возьмем, к примеру, нынешнего начальника станции Алзамай Антона Беленкова. По направлению предприятия он окончил в 2000 году ИрГУПС. Начинал дежурным по станции в Уке, работал ДС в Камышете.

 

Коллектив станции Нижнеудинск сравнительно небольшой — 193 человека. При этом в зоне его ответственности находится восемь линейных станций и 150 километров главного хода дороги. Естественно, нагрузка на каждого приходится немалая. На 2006 год нижнеудинцам был установлен рост производительности труда 3,6 %. Фактически же станционники достигли 4,2% и тем самым вновь подтвердили свой высокий профессиональный класс.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31