03 марта 2021 05:14

03 марта 2021 05:14

Оплата труда локомотивных бригад

С 1 апреля в филиалах и подразделениях ОАО «Российские железные дороги» вступает в силу новая система оплаты труда. На основании Положения о корпоративной системе оплаты труда работников ВСЖД - филиала ОАО «РЖД», утвержденного начальником дороги и согласованного с Дорпрофсожем 16 марта 2007 года за № 8-8/133, оплата труда работников локомотивных бригад во всех видах движения производится по четвертому уровню тарифной сетки оплаты труда рабочих.

С 1 апреля в филиалах и подразделениях ОАО «Российские железные дороги» вступает в силу новая система оплаты труда.

На основании Положения о корпоративной системе оплаты труда работников ВСЖД - филиала ОАО «РЖД», утвержденного начальником дороги и согласованного с Дорпрофсожем 16 марта 2007 года за № 8-8/133, оплата труда работников локомотивных бригад во всех видах движения производится по четвертому уровню тарифной сетки оплаты труда рабочих.

 

В зависимости от видов работ, выполняемых машинистами и помощниками машинистов локомотивов, устанавливаются разряды оплаты труда и соответствующие им тарифные коэффициенты. Так, вождение пассажирских, пригородных, грузовых поездов машинисту локомотива тарифицируется по 11 разряду TCP (тарифной сетки рабочих), помощнику машиниста локомотива — по 8 разряду; вождение передаточных, вывозных, хозяйственных, восстановительных и других вспомогательных поездов, на подталкивании поездов — оплата труда осуществляется машинисту по 10 разряду, помощнику машиниста — по 7 разряду! Разряд оплаты труда на маневровых работах зависит от напряженности маневровых районов на железнодорожных станциях: на решающих участках производства и в напряженных районах - 9 разряд для машиниста и 6 разряд для помощника машиниста локомотива; на экипировке локомотивов и иных вспомогательных работах оплата труда машинисту производится по 8 разряду, а помощнику - по 5-му.

 

С 1 апреля для работников локомотивных бригад будет применяться повременно-премиальная система оплаты труда. Тарифные коэффициенты 10-11 разрядов оплаты труда машинистов локомотивов и 7-8 разрядов оплаты труда помощников машинистов локомотивов установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пункте оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы. Поэтому дополнительная оплата за эти особые условия труда в новой системе не предусмотрена.

 

По тарифной ставке присвоенного разряда производится оплата за «следование резервом», «следование пассажиром». Сохранена доплата за фактически отработанное время «в одно лицо», за работу на удлиненных участках обслуживания в грузовом и пассажирском движениях, работа с тяжеловесными и длинносоставными поездами. Также сохраняется доплата за нагон пассажирских и пригородных поездов.

Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, помощникам машинистов, имеющим право управления локомотивом, машинистам—инструкторам локомотивных бригад, машинистам — инструкторам моторно-рельсового транспорта выплачивается ежемесячная надбавка к тарифной ставке.

 

В отличие от действующей системы оплаты труда время простоя поезда сверх графика в новой системе входит в тариф вне зависимости от неслаженной работы смежных служб (пути, движения и т.д.). В соответствии со статьей 74 ТК РФ, простой — это  временная приостановка работы (но не движения поездов) по причинам экономического, технологического или организационного характера. Таким образом, простоем является только то время, в течение которого работник, находясь на рабочем месте, не может исполнять свои трудовые обязанности, определенные трудовым договором, - время ожидания работы в основном и оборотном депо, время ожидания отправления пассажиром и т.д., и подлежит оплате согласно статье 157 ТК РФ.

 

Учитывая, что новая система оплаты труда направлена на увеличение гарантированной части, при расчете заработной платы работников локомотивных бригад тарифная часть растет в среднем на 60,7% к уровню действующей системы оплаты. Доля тарифа в общей заработной плате составит 43 процента против 31. В зависимости от стажа работы заработная плата увеличится от 7 до 18 процентов. Например, у машиниста пассажирского движения (11 разряд), который имеет доплату за класс квалификации и выслугу лет в размере 30%, по действующей системе оплаты труда заработная плата составляет в среднем 31914 рублей, по новым условиям - 34405 рублей, рост заработной платы 7,7%, а у машиниста при доплате за выслугу лет в размере 10% заработная плата с 26611 рублей увеличится в среднем до 31213 рублей, т.е. рост 17,3%. На экипировке заработная плата в среднем составит 20200 рублей.

 

В тех случаях, когда при введении новой системы оплаты труда у отдельных работников необоснованно снижается гарантированный уровень заработной платы (тариф, вознаграждение за выслугу лет, выплаты компенсационного характера, в том числе районные и северные надбавки), этим работникам за время их работы на данном предприятии выплачивается соответствующая доплата до прежнего уровня заработной платы. Эта доплата выплачивается за фактически отработанное время, учитывается при всех расчетах среднего заработка и индексируется в соответствии с коллективным договором.

Галина САМОХИНА,

заместитель начальника отдела организации и оплаты труда.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31