03 марта 2021 06:28

03 марта 2021 06:28

Склад может стать кладом

17 марта состоялось заседание технического совета, посвященное строительству склада временного хранения под эгидой ВСЖД. Существующие на сегодня СВХ, работающие с таможенными грузами, осуществляют свою деятельность на договорной основе и имеют к железной дороге довольно опосредованное отношение.

17 марта состоялось заседание технического совета, посвященное строительству склада временного хранения под эгидой ВСЖД.

Существующие на сегодня СВХ, работающие с таможенными грузами, осуществляют свою деятельность на договорной основе и имеют к железной дороге довольно опосредованное отношение. Между тем в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте на период 2006-2010 гг., утвержденной Правительством РФ в 2006 году, подчеркивается, что дальнейшее совершенствование системы управления таможенно-брокерской деятельностью не может развиваться без тесного участия железнодорожников в едином процессе.

 

Таможенным кодексом установлены ограничения на перевозку таможенных грузов, порядок их выдачи, учета и отчетности. Есть свои особенности и у Налогового кодекса - требования к наличию на перевозочных документах определенных отметок таможенных органов, отсутствие которых не позволяет ОАО «РЖД» подтверждать правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость на работы и услуги, связанные с транспортировкой «таможенных» грузов.

Данные обстоятельства требуют заметного пересмотра порядка работы.

 

- Для обеспечения устойчивой работы с таможенными и налоговыми органами, своевременного освобождения подвижного состава, а также возмещения затрат и получения дополнительной прибыли от услуг, связанных с перевозкой таможенных грузов, нам необходимо иметь такой «инструментарий», который позволял бы воздействовать не только на грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов, с которыми у дороги заключены договорные отношения, но и на других участников процесса, - говорит начальник отдела по таможенно-брокерской деятельности ВСЖД Олег Черепахин. — А такие возможности нам открывает использование грузовых объектов ОАО «РЖД» как складов временного хранения таможенных грузов. Необходимо отметить, что коммерческие СВХ открытого типа, работающие в зоне деятельности железной дороги, получают от этого значительную прибыль. Странным было бы в условиях рынка не учитывать эту составляющую. У дороги существует реальная возможность привлечь участников внешне-экономической деятельности на собственные склады временного хранения.

 

Технический совет ознакомился с концепцией обустройства и развития склада временного хранения, рассмотрел несколько вариантов расположения его на Иркутском отделении ВСЖД и порекомендовал разработчикам представить для принятия окончательного решения не только свои выводы и предложения, но и те замечания, которые могут и обязаны будут внести все сопричастные службы дороги. При положительном решении вопроса финансирование данного объекта может быть внесено в инвестиционную программу ОАО «РЖД» 2008-го года.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31