05 марта 2021 09:44

05 марта 2021 09:44

Башмаку придали статус

На Восточно-Сибирской железной дороге с 19 марта проходит месячник «Тормозной башмак». Руководителям предприятий дано полторы недели для проведения внеочередной переписи инвентаря строгого учета. Предварительные итоги неутешительны. Как сообщили в ревизорском аппарате ВСЖД, поводом для проведения месячника по контролю за соблюдением правил и норм закрепления подвижного состава, содержанием и хранением инвентаря строгого учета стали два производственных брака на Иркутском отделении и первой половине марта 2007 года.

На Восточно-Сибирской железной дороге с 19 марта проходит месячник «Тормозной башмак». Руководителям предприятий дано полторы недели для проведения внеочередной переписи инвентаря строгого учета. Предварительные итоги неутешительны.

Как сообщили в ревизорском аппарате ВСЖД, поводом для проведения месячника по контролю за соблюдением правил и норм закрепления подвижного состава, содержанием и хранением инвентаря строгого учета стали два производственных брака на Иркутском отделении и первой половине марта 2007 года. На станции Китой-Комбинатская в ходе маневровой работы по перестановке вагонов было допущено боковое столкновение с последующим сходом трех вагонов. В момент проведения маневровой работы по так называемому осаживанию группы вагонов состава другая его часть пришла в движение. Причиной «ухода» вагонов стало то, что закрепление было выполнено двумя тормозными башмаками вместо восьми.

 

На станции Куйтун произошел сход двух колесных пар первой по ходу движения тележки электровоза. Причиной схода послужил наезд на тормозной башмак, который находился в середине переводной кривой стрелочного перевода. О том, что тормозной башмак пропал прямо из-под состава на одном из путей станции, было известно составителю вагонов. Однако работник не проинформировал о пропаже дежурного по станции. Как потом показало расследование, нарушение допустил и дежурный по станции, который не проконтролировал нахождение тормозных башмаков на станционных путях при приеме смены и в период дежурства.

 

По данным управления ВСЖД, в ходе проверок, проведенных в 2007 году на предприятиях Тайшетского и Иркутского отделений, были выявлены факты нарушений в содержании и хранении инвентаря строгого учета, а также правил и норм закрепления подвижного состава на станциях Тайшет и Иркутск-Сортировочный. Руководство ВСЖД констатировало, что к очередным бракам в работе Иркутского отделения привели серьезные просчеты его командиров в проведении профилактической работы, направленной на снижение уровня аварийности.

На селекторном совещании в управлении ВСЖД был обсужден ход проведения объявленного месячника. По оценке главного ревизора дороги по безопасности движения Валентина Искоростенского, месячник проходит крайне плохо. Главный ревизор сообщил, что ответственность за результаты инвентаризации будет возложена на руководителей отделений. Командирам предстоит отчитаться по ней уже 30 марта.

 

Известно, что в каждый День безопасности одним из приоритетных вопросов остается контроль за соблюдением норм закрепления подвижного состава, содержания и хранения инвентаря строгого учета. Например, в ходе последних проверок на одной из станций Северобайкальского отделения были обнаружены два тормозных башмака, которые числятся за ПЧ-19 Тайшетского отделения. Данные инвентаризации показали, что эти башмаки были утеряны еще в сентябре 2006 года. Но, как прозвучало на селекторном совещании, руководители не забили тревогу. По словам Валентина Искоростенского, этот случай не единичный на ВСЖД.