24 ноября 2020 17:56

24 ноября 2020 17:56

Первый блок родится в срок

Общая стоимость этого комплекса около двух миллиардов рублей. Перед строителями СМП-624 поставлена задача сдать первую очередь ЦУПа Восточного района к Дню железнодорожника. С первыми лучами скупого февральского солнца восьмиэтажный блок на улице 2-й Железнодорожной засверкал искрами. Сварщики, уподобясь скалолазам, работали на высоте, покачиваясь при порывах пробирающего до костей ветра на канатах. Красоту архитектурной мысли оценивать еще рано.

Общая стоимость этого комплекса около двух миллиардов рублей.

Перед строителями СМП-624 поставлена задача сдать первую очередь ЦУПа Восточного района к Дню железнодорожника.

С первыми лучами скупого февральского солнца восьмиэтажный блок на улице 2-й Железнодорожной засверкал искрами. Сварщики, уподобясь скалолазам, работали на высоте, покачиваясь при порывах пробирающего до костей ветра на канатах. Красоту архитектурной мысли оценивать еще рано. Остов громадного здания пока обшивается блоками-утеплителями, которые собираются тут же, на земле, а само оно зияет многочисленными глазницами окон, временно заделанных пленкой.

 

— Вот эти самые глазницы и будут витражами, когда в них вставим тонированное стекло. Они заменят окна в традиционном понимании этого слова. Стекло в служебных комнатах будет от пола до потолка, — растолковывает мне на строительной площадке мастер СМП-624 Илья Пацус. — По первому весеннему теплу и приступим к этому тонкому и хрупкому монтажу.

Тепла здесь ждут не дождутся. Тогда можно будет проводить наиболее трудоемкие строительно-монтажные работы — отделку. Чтобы пустить «под ключ» первый блок, еще предстоит освоить около двухсот миллионов рублей. Больше чем до этого освоили.

- Осилите работу ко Дню железнодорожника? — задаю вопрос Пацусу.

 

- Сложновато будет, но выполнять приказ начальника дороги надо. Тем более что материальная база подготовлена — есть стройматериалы, идет нормальное финансирование объекта, — осторожничает мастер.

Об этой знаковой стройке на сети дорог можно говорить долго, причем непременно в превосходных тонах. Таких громадных зданий, отделанных современными материалами, например фасадным алюкобондом, по внешнему виду сходным с облицовочной плиткой, в Иркутске можно по пальцам пересчитать. Кстати, одно из них — ИрГУПС. Красавцы восьмиэтажки, а всего здесь к 2010 году поднимутся пять корпусов, в том числе и один башенного типа, не просто украсят областной центр. Умно и продуманно выбрана сама площадка. Рядом жилой железнодорожный массив, объекты соцкультбыта, «свои» банк и поликлиника, главный вокзал ВСЖД.

 

altПрежде чем заложить первый камень в этот внушительный производственный комплекс, новоселами которого станут представители управленческих структур, служб и отделов дороги и филиалов компании, проектировщики крепко поломали головы. Проработки начались еще в 2002 году, Не терял времени и заказчик в лице ВСЖД, сумевший «подкрепить» разработку проекта, а потом и начало строительства денежной составляющей. Кстати, в то время в Иркутскжелдорпроекте был проведен внутренний конкурс среди творческих групп на получение «лицензии» на создание масштабного проекта. Как на первоначальной стадии, так и в дальнейшем огромный вклад в его стремительное продвижение и творческое развитие внесли главный архитектор института Андрей Красильников и начальник одной из архитектурно-строительных групп этого подразделения компании Олег Старовойтов, ставший затем главным архитектором проекта.

 

Разработчиками были учтены многие современные веяния, которые, несомненно, позволят управленцам магистрали и их коллегам из филиалов ОАО «РЖД» более плодотворно трудиться на новых рабочих местах. В среднем на каждого из них будет приходиться по шесть квадратных метров. Что в разы больше, чем сейчас. Витражное оформление обеспечит полноценный доступ солнечных лучей, вместо батарей отопления будут теплые полы. На крыше первого блока предусмотрена вертолетная площадка, а теплый переход через оживленную улицу свяжет новый ЦУП со «старым». В этом производственно-управленческом городке будет столовая на двести и конференц-зал на восемьсот мест. Кондиционирование, современные компьютерные сети и надежная вытяжная вентиляция в служебных помещениях также будут способствовать высокопроизводительной работе специалистов и командиров перевозочного процесса.

 

— Компактное расположение служб дороги и филиалов ОАО «РЖД» повлияет на более оперативное прохождение документов и вообще на решение производственных  проблем, что, несомненно, благотворно скажется на росте эффективности перевозочного процесса, — считает заместитель начальника службы капитального строительства Сергей Коваленко.

Сегодня некоторые службы и отделы управления ВСЖД. а также часть филиалов компании из-за нехватки собственных площадей вынуждены арендовать здания и помещения в центре Иркутска, чтобы обеспечить оперативность работы. Порой условия труда в них, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Мало того, аренда стоит огромных денег. За годы временного использования чужих площадей дорогой выплачена сумма, близкая к ст­имости всего строящегося ЦУПа. Достаточно сказать, что отнюдь не огромный по численности дорожный инженерный центр, ныне ставший подразделением ИВЦ ВСЖД, ежемесячно несет расходы за аренду помещений в размере полумиллиона рублей.

 

Сегодня строители уникального комплекса залили фундамент под вторую очередь, нa котором в этом году вырастет коробка очередной восьмиэтажки. В планах 2007 года и заливка фундамента под третью очередь. Всего в текущем году предстоит освоить строительно-монтажных работ на 666 миллионов рублей.

Александр Филиппов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30