05 декабря 2020 20:15

05 декабря 2020 20:15

Они заслужили уважение и поддержку…

Сегодня на учете в дорожном совете ветеранов 22 тыс.216 неработающих пенсионеров.
Анализ писем, приходящих в дорожный Совет ветеранов, показывает, что в работе с бывшими тружениками Восточно-Сибирской еще есть негативные моменты.
В 2006 году Восточно-Си­бирская дорога достигла устойчивых показателей в эксплуатационной работе.

Сегодня на учете в дорожном совете ветеранов 22 тыс.216 неработающих пенсионеров.

Анализ писем, приходящих в дорожный Совет ветеранов, показывает, что в работе с бывшими тружениками Восточно-Сибирской еще есть негативные моменты.

В 2006 году Восточно-Сибирская дорога достигла устойчивых показателей в эксплуатационной работе. Дорогой значительно перевыполнены плановые показатели по грузообороту, погрузке и пассажирообороту, улучшено большинство качественных показателей в использовании подвижного состава, что позволило иметь устойчивое финансовое состояние и, как следствие, в полном объеме выполнить обязательства по коллективному договору, в том числе и по неработающим пенсионерам — ветеранам дороги.

 

В 2006 году дорогой через благотворительный фонд «Почет» оказана материальная помощь 22486 неработающим пенсионерам от 200 до 300 рублей, общая сумма выплат за год составила 71,3 млн. руб. (с 1 января 2007 года размер ежемесячной помощи увеличен на 50 руб.). Через НПФ «Благосостояние» получают дополнительную пенсию свыше 5 тысяч неработающих пенсионеров, уволившихся по возрасту на пенсию после 22 марта 2000 года. Средний размер этой пенсии к концу года достиг 2812 руб. Через НПФ «Благоденствие» — около 5 тысяч человек, размер такой пенсии колеблется от 200 до 4 тысяч рублей.

 

Эффективно работает фонд «Забота». Источник его финансирования — добровольные отчисления из зарплаты работников дороги и другая спонсорская помощь. В течение 2006 года через «Заботу» оказана материальная помощь 1435 неработающим пенсионерам на сумму 3 млн. 189 тыс. рублей. Помимо этого через «Заботу» за счет средств, поступивших от работающих железнодорожников, отремонтированы 228 квартир ветеранов войны на сумму 4,3 млн. руб. Как видим, помощь ощутима. На работе этого фонда мне хотелось бы остановиться особо.

 

Поскольку качество материальной помощи неработающим пенсионерам напрямую зависит от взносов того или иного предприятия, то и анализ поступления средств в этот фонд вызывает особый интерес. Заслуживает большого уважения позиция руководства и трудовых коллективов МЧ Вихоревка, где на одного работника в среднем по году перечисляется в «Заботу» 28,5 рубля, ДС Вихоревка — 24,3 руб., ДС Наушки — 21 руб., Зиминской дистанции пути — 14,2 руб., локомотивных депо Иркутск-Сортировочный и Улан-Удэ - 9,7 и 9,3 руб. И совершенно противоположная картина в локомотивных депо Вихоревка и Слюдянка — 2,1 и 3 руб., Тайшетской дистанции сигнализации — 2,9 руб., Тайшетской дистанции пути — 3.1 руб.

 

От дорожного совета ветеранов мне хочется выразить сердечную благодарность трудовым коллективам предприятий, вносящим наибольший вклад в пользу своих ветеранов, а также нашим спонсорам — президенту холдинговой компании «Новотранс» С.А. Гришину и генеральному директору ООО «НовотрансБайкал» В.Л. Станиславскому.

Помимо благотворительных и пенсионных фондов, неработающим пенсионерам оказывается значительная материальная помощь непосредственно по разделу «Социальные гарантии неработающим пенсионерам» дорожного колдоговора. В 2006 году на льготы по обеспечению бытовым топливом дорогой израсходовано 16,2 млн. руб., на льготы по абонентской плате за телефон — 5,6 млн.руб., на льготные путевки в санатории, профилактории и дома отдыха — 16,1 млн. руб., к юбилейным датам — 3,6 млн. руб., на зубопротезирование - 1,1 млн. руб., пособие на погребение — 16,6 млн. руб.

 

Материальная помощь неработающим пенсионерам ощутима, ветераны благодарны дороге за это.

Вместе с тем анализ писем, приходящих в дорожный совет ветеранов, указывает на наличие негативных моментов в работе с ветеранами. Нас основательно заставило задуматься письмо от председателя Черемховского городского совета ветеранов полковника в отставке К.И. Коломенца о факте бездушного отношения по оказанию ритуальных услуг ветерану войны, кавалеру боевых орденов и медалей А.А. Трубину, проявленного со стороны начальника вагонного депо Черемхово С.А. Герасименко. Проверка фактов, изложенных в письме, показала, что на просьбу городского совета ветеранов об участии в похоронах бывшего работника депо из интерната для ветеранов войны и труда от депо не откликнулся никто: ни администрация, ни профком, ни совет ветеранов.

 

Деповчане не только не оказали никакой помощи, они даже не выделили положенный по колдоговору бесплатный автотранспорт. Конечно, этот случай вопиющий и не характерен для нашей дороги. Вместе с тем он не единичен. Более того, отдельные молодые командиры, начиная от мастера, ссылаясь на то, что лично не знали человека, игнорируют свое участие в похоронах, нанося тем самым обиду близким ушедшего ветерана.

Или другой случай. В дорожной газете 8 декабря 2006 года была опубликована статья «Такая вот забота» за подписью ветерана труда М.Н. Будыльского, речь шла о несвоевременной выплате материальной помощи по колдоговору к юбилейной дате. Можно понять обиду ветерана, посвятившего всю свою трудовую деятельность дороге и вынужденного ходить по инстанциям за вниманием, предусмотренным, кстати, колдоговором.

 

Обращения в дорожный совет ветеранов свидетельствуют о наличии аналогичных моментов и на других предприятиях дороги, и прежде всего — в разделяемых в ходе реорганизации управления железнодорожным транспортом. Причины разные: несвоевременное поступление в отделы кадров информации по юбилярам от советов ветеранов, несвоевременное издание приказов кадрами предприятий, задержка в подаче заявок в НБН дороги от бухгалтерий предприятий, задержки в перечислении заявленных средств предприятиям. Приятно отметить, что начальник службы бухгалтерского и налогового учета ВСЖД Г.А. Мертюкова, по информации дорожного совета, незамедлительно отреагировала на данную ситуацию и направила указания главным бухгалтерам предприятий. Председателям советов ветеранов необходимо установить контроль за всей цепочкой оформления и поступления средств для оказания материальной помощи юбилярам.

 

К большому сожалению, в истекшем году не удалось полностью снять проблему обеспечения неработающих пенсионеров топливом. Одной из причин такой ситуации явилась затяжка сроков определения цены отпускаемого топлива. По этой причине, например, по Иркутскому отделению постановка вагонов началась только в конце октября, к тому же на линейных складах топлива и станциях постоянно возникают проблемы с погрузо-разгрузочной техникой и автотранспортом. В результате существует неснижаемая очередь на обеспечение топливом.

 

Остается большим раздражителем для ветеранов и необходимость составления налоговой декларации на льготы по дорожному коллективному договору. Финансово-экономическому блоку дороги необходимо повернуться лицом к этой проблеме и сделать все возможное, чтобы решить ее с наименьшими потерями для спокойствия неработающих пенсионеров. В частности, проблема с налогом на подписку пенсионеров на дорожную газету уже решена через колдоговор на 2007 год. Она будет оформляться как подарок, не подлежащий налогообложению.

На дороге много делается по поддержке бывших тружеников. Как председатель дорожного Совета ветеранов, я не знаю ни одной службы, которая бы не реагировала на наши проблемы. Думаю, нам под силу поработать совместно над устранением отмеченных мною недостатков.

 

Александр СТЕПАНОВ,
председатель дорожного Совета ветеранов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31